Акции производителей алкоголя выросли на фоне новостей о локдауне

Четверг, 21 октября 2021, 18:20
Акции публичных российских производителей вин «Абрау Дюрсо» и Beluga Group пошли в рост на новостях о локдауне в Москве. Весной 2020 года введение нерабочих дней спровоцировало рост продаж алкоголя




«Белуга Групп»




BELU




₽3 746


+3,62%




Купить




Абрау-Дюрсо




ABRD




₽255


+24,39%




Купить

Стоимость бумаг крупнейшего российского производителя игристых вин «Абрау Дюрсо» (ABRD) на Московской бирже к 17:44 мск выросла на 24,3%, до 255 руб. за акцию. В течение дня цена акции «Абрау Дюрсо» поднималась до 267,5 руб., но затем снизилась. Бумаги другой алкогольной компании, Beluga Group (BELU), хотя тоже росли, но не так значительно — на 3,43%, до 3739 руб. за бумагу.

Президент «Абрау Дюрсо» Павел Титов сообщил, что компания анализирует причины роста стоимости бумаг. «Сейчас у нас нет какого-то новостного потока, который бы оказывал влияние. Я заметил, что бумаги шли в рост уже на открытии, чуть раньше, чем был объявлен новый локдаун, но можно предположить, что сейчас инвесторы реагируют на то, что будет открыта только продовольственная розница и возможно потребители будут покупать больше алкоголя в нерабочие дни», — рассуждает Титов.

В четверг Мэр Москвы Сергей Собянин ввел в Москве временный локдаун на время нерабочих дней, с 28 октября по 7 ноября. Во время локдауна столичные власти разрешили продолжать работу аптекам и рознице, специализирующейся на продовольствии.

Аналитик группы корпоративных рейтингов НКР Лия Баймухаметова считает, что на стоимость бумаг «Абрау Дюрсо» влияют два фактора: отголоски новостей с «Всероссийского саммита виноделов», на котором кубанские и крымские виноделы, в том числе и «Абрау Дюрсо», выразили готовность участвовать в эксперименте по дистанционным продажам вина. А также объявление локдауна, во время которого будут работать только аптеки и магазины товаров первой необходимости.

Исследовательская компания Nilesen фиксировала в рознице рост продаж алкоголя большинства категорий в марте 2020 года. Пик спроса пришелся на конец месяца — в неделю после объявления о введении режима нерабочих дней. Продажи водки в натуральном выражении выросли на 31%, пива на 25%, виски на 47%, а игристого вина приросли на 5%.

Материал дополняется. 

Автор: РБК

Источник новости

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля