ГК «ЭкоНива» объявляет финансовые результаты за девять месяцев 2021 г.
Группа компаний «ЭкоНива», крупнейший в России и Европе производитель сырого молока, представляет неаудированные консолидированные финансовые результаты* по итогам девяти месяцев, закончившихся 30 сентября 2021 г.
За отчетный период выручка от продаж группы выросла на 14% и достигла 386,4 млн евро, несмотря на ослабление российской валюты. В рублях выручка увеличилась на 27% до 34,2 млрд руб. Основным драйвером роста выручки остается производство сырого молока. Доля перерабатывающего бизнеса также продолжает увеличиваться — его оборот за отчетный период вырос почти на 70%.
В январе-сентябре 2021 г. группа «ЭкоНива» произвела 840 000 т сырого молока — почти на четверть больше, чем за этот же период предыдущего года. Среднесуточный объем производства по группе за период составил 3100 т. На 30 сентября 2021 г. численность фуражного стада достигла 112 000 коров (+12% год к году), общее поголовье насчитывало более 216 000 животных (+8%).
Совокупный доход ГК «ЭкоНива» за январь-сентябрь 2021 г. составил 502,3 млн евро против 477,7 млн евро за аналогичный период 2020 г., в рублях — вырос на 17% до 44,5 млрд руб.
Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) за девять месяцев 2021 г. составила 162,1 млн евро, что несколько меньше уровня предыдущего года. В рублях этот показатель вырос на 5%, превысив 14,3 млрд руб., несмотря на существенное удорожание компонентов кормов, премиксов и других средств производства. При этом ликвидность в рублях увеличилась на 37%, в евро — на 24%. То есть способность группы генерировать денежный поток для обслуживания и сокращения долга продолжает существенно улучшаться.
Агрохолдинг подтверждает ранее заявленный прогноз производства сырого молока по итогам года на уровне более 1,1 млн т. Таким образом, «ЭкоНива» станет первой в России компанией, которая за календарный год преодолеет миллионный рубеж в производстве молока. Группа продолжает укреплять позицию лидера в отрасли.
Президент ГК «ЭкоНива» Штефан Дюрр: «Мы удовлетворены нашими результатами по итогам девяти месяцев 2021 г. и в целом тем, как компания набирает обороты после завершения основной части инвестиционной программы 2016–2020 гг. Хотя, конечно, резкий рост цен на сырьевых рынках, начавшийся еще в прошлом году, оказал значительное влияние в целом на сектор молочного животноводства. Полностью компенсировать его пока не удалось в силу высокой социальной значимости выпускаемой группой продукции».