Российские торговые сети согласились ограничить наценки на продукты по предложению ФАС, говорится в сообщении антимонопольной службы. Речь идет о трех ретейлерах, которые направили свои предложения по ограничениям в ведомство.
Ранее ФАС предложила торговым сетям проработать механизмы ответственного ценообразования и взять на себя обязательства по снижению цен на социально значимые продовольственные товары. Речь шла об ограничении наценок на отдельные позиции внутри каждой из категорий при сохранении достаточного объема продуктов в магазинах.
«По результатам проведенных совещаний три ретейлера направили в службу свои предложения о товарных позициях, по которым каждый из них готов ограничить торговые наценки», — сообщает ФАС.
АО «Тандер» (торговые сети «Магнит» и «Дикси») и Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, «Чижик») готовы ограничить максимальный уровень наценок десятью процентами, а торговая сеть «Бристоль» — десятью — 15 процентами.
В антимонопольном ведомстве изучают предложения торговых сетей.
Читайте также:
• ФАС предписала двум торговым сетям снизить цены на продукты в Подмосковье
• Миронов предлагает ввести «налог на жадность»
• Что поможет удержать рост цен на продукты
В конце 2021 года ФАС сообщила о снижении наценок на социально-значимые продукты на 7 процентов: с 22 процентов в августе до 15 процентов ноябре.
Причиной для проверок стали поступавшие в ведомство сообщения граждан о существенном росте цен. Сетевых ретейлеров заподозрили в антиконкурентном сговоре с целью повышения и поддержания на высоком уровне цен на социально значимые продовольственные товары.