Из-за старых этикеток на складах скопилось вина на 15 миллиардов рублей

Суббота, 15 января 2022, 14:10

Но Минсельхоз придумал, как доставить их на прилавки

14:00  Автор: Дмитрий Литвинов

 
© pixabay

Алкоголь на огромную сумму ждёт своей участи — из-за неправильного наименования на этикетках её могут конфисковать. Решение нашли в Минсельхозе, разрешив наклеивать на бутылки дополнительные стикеры, о чём 10 января появилось разъяснение на сайте ведомства. Люди должны точно знать, какой напиток им предлагают, а производителей нельзя лишать права продавать качественный товар, считают опрошенные «Парламентской газетой» эксперты.

Продукция плодовая алкогольная

Минсельхоз опубликовал сообщение для производителей, продавцов и импортёров винодельческой продукции в связи со вступившим в силу законом, изменившим классификацию вин. Ведомство пояснило, что алкогольные напитки, декларации соответствия на которые оформлены до 2 июля 2021 года и впоследствии переоформлены по требованиям Минфина, не считаются фальсификатом и их не будут изымать из обращения. Но бизнесменам надо нанести на бутылки дополнительную этикетку с уточняющей информацией, соответствующей принятой классификации вин, — это не будет противоречить действующим техническим регламентам и национальному законодательству.

По данным импортёров и торговых сетей, общий объём продукции, подлежащей дополнительной маркировке, оценивается в 15 миллиардов рублей, рассказали «Парламентской газете» в Союзе виноградарей и виноделов России. Там пояснили, что все эти бутылки легальные, они имеют необходимые документы о качестве продукции, производители заплатили положенные акцизы.

«Закон о виноделии предписал использовать определённые названия: вместо «вино столовое» нужно писать просто «вино», фруктовые вина следует называть «продукцией плодовой алкогольной», а винные напитки — «виноградосодержащими», — сказал президент союза Леонид Попович. — Людям не нужно волноваться: если продукция находится на прилавке, значит, её можно употреблять. Возникший вопрос — бюрократическая формальность, чтобы торговые сети не нарвались на запрет на продажу или конфискацию».

Не обманывать покупателей

Согласно закону, с 2022 года производителям запрещено использовать слово «вино» и его производные в наименованиях алкогольных напитков, которые получены брожением любых плодов, кроме винограда. Такие надписи нельзя размещать на этикетках и контрэтикетках подобных товаров. Нарушение этого требования приравняет продукцию к фальсификату.

Чтобы этого не происходило, производители могут нанести соответствующий стикер, поскольку путь бутылки до прилавка порой достаточно долгий, сказал «Парламентской газете» глава аграрного комитета Совета Федерации Алексей Майоров. По его словам, нормы закона призваны в первую очередь защитить потребителей, чтобы те точно знали, что они покупают.

Алексей Майоров


© Игорь Самохвалов/ПГ

«Людей не будут вводить в заблуждение, а производители получат возможность реализовать свою продукцию, упакованную до введения новых норм», — отметил сенатор.

С 2020 года действует правило, которое предписывает называть российским только то вино, которое целиком произведено из винограда, выращенного на территории страны. Также введена национальная система защиты вина по географическому указанию и наименованию места происхождения.

Закон о виноградарстве и виноделии приняли в 2019 году, но отдельные положения вступали в силу позднее. Это базовый закон для отрасли, он призван поддержать отечественных производителей и гарантировать потребителям качественные вина. Например, в документе перечислены разрешённые и запрещённые технологии создания вина. В числе прочего нельзя добавлять в вина сахар, воду, спирт и ароматизаторы.

17

Автор: Парламентская газета

Источник новости

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля