6 апреля состоялось торжественное открытие Всероссийской акции «Дни российских вин», а также дан старт «Фестивалю российских вин» в винном баре «Винный базар». Акция организована Минпромторгом России и Минсельхозом России, проходит при поддержке Роскачества, Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, Союза виноградарей и виноделов России.
Акция проходит пятый год подряд, она призвана поддержать отечественных производителей качественного вина, которые заняли достойные места в «Винном гиде России», выделив их на полке, а также привлечь внимание потребителей к российским винам и отрасли в целом.
Цель акции «Дни российских вин» – привлечь внимание к винам, полностью произведённым из российского винограда. Это важно для виноделов, чья продукция конкурирует на полках магазинов с продукцией низкого качества, произведённой из импортных виноматериалов, и с винными напитками. Акция продлится до 1 июня включительно. В ней принимают участие магазины разных форматов: дискаунтер, супермаркет, гипермаркет, специализированные магазины-винотеки, магазины беспошлинной торговли. Участие в Акции подтвердило около 17 тысяч магазинов из 66 регионов России, среди которых – крупные розничные сети «Перекресток», «Карусель», «Пятерочка», «Ашан», «Лента», «Дикси», «Магнит», «Азбука вкуса» и другие. Формат участия в акции каждая торговая сеть или магазин определяет самостоятельно. В рамках акции «Дни российских вин» покупателей ждут презентации вин российского производства, специальные условия покупки, скидки, дегустации, конкурсы, подарки за покупки и многое другое.
Акция открыта и в HoReCa – Роскачество совместно с ресторанной группой «Bazar Family» запускает «Фестиваль российских вин». В винных картах ресторанной группы расширяется перечень российских вин, а на протяжении акции в барах и ресторанах можно будет пробовать эти вина и участвовать в дегустациях и лекциях виноделов, производителей и экспертов «Винного гида России».
«Винодельческая отрасль – один из драйверов роста потребительского рынка России, отечественное вино ни в чем не уступает западным аналогам ни в одном сегменте. «Дни российских вин» — это акция, которая призвана познакомить россиян с лучшими производителями российского вина. При этом уже сегодня мы наблюдаем, как растет интерес к российским винам: они заняли уверенную позицию на внутреннем рынке и продолжают завоевывать доверие покупателей», — отметил Статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
При разработке проведения акции «Дни российских вин» эксперты отобрали порядка тысячи трёхсот наименований продукции, которая гарантированно сделана из винограда, выращенного в терруарах наших винодельческих регионов. В последние годы виноделие в России сделало серьезные шаги по реализации собственного потенциала: сегодня вино производится преимущественно из собранного в нашей стране винограда, а не из импортных виноматериалов.
Результаты проведенного Роскачеством исследования показали, что за последний год доля россиян, доверяющих качеству российского вина, выросла на 9 пунктов и достигла 48%. Кроме того, исследователи отметили рост значения известности места производства вина как фактора его выбора – 72% потребителей считают этот критерий значимым. Важным изменением, которое отметили аналитики, стало смещение акцента с низкой цены российского вина как основного фактора выбора на качество.
«Лейтмотивом акций этого года стала фраза “Открывая российское качественное”. Тем самым мы формируем у потребителей осознанный выбор и, как следствие, культуру потребления вина. Напомню, Роскачество в рамках «Винного гида России» ежегодно проводит независимые дегустации с присвоением рейтинга российским винам. По рейтингу «Винного гида России», в 2021 году более 70% вин соответствуют опережающим требованиям качества – именно их мы и рекомендуем к покупке. В то же время мы продолжаем отмечать интерес потребителей к российскому вину. Раздел «Винный гид России» на сайте rsk.rf ежедневно посещает более 12 тысяч человек. Общая аудитория проекта – свыше 40 млн», – сказал Максим Протасов, руководитель Роскачества.
В своих выступлениях участники отразили заметное влияние Акции на выбор покупателей.