С 6 по 9 июня в Москве проходит главное событие в сфере розничной торговли — VIII Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла». Главная тема форума — работа российского ритейла в условиях новой реальности. Участники рынка делятся собственными антикризисными решениями, обмениваются мнениями и рекомендациями, направленными на преодоление возникающих проблем и дальнейшее совершенствование отрасли. Все мероприятия Форума разделены на тематические блоки: Технологии и инновации, E-COM, Логистика, Маркетинг, HR, Фарма, Fintech, Торговые форматы и пространства, Fashion, Wine Retail Week и Форум по борьбе с нелегальной торговлей.
Wine Retail Week — крупнейшее мероприятие отрасли, посвященное развитию алкогольной категории в современной розничной торговле. Традиционно в программе конгресса обсуждаются вопросы развития российского виноделия и продвижения продукции в торговых сетях, в том числе и в рамках Акции «Дни российских вин», организованной Минпромторгом, Минсельхозом России, а также Роскачеством.
Участие в деловой программе Wine Retail Week приняли заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева и директор департамента исследований и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.
Деловая программа четырех дней форума включает более 100 мероприятий: пленарные заседания, экспертные сессии, деловые конференции, панельные дискуссии, мастер-классы, презентации и круглые столы. В запускающем пленарном заседании на тему «Антикризисные стратегии государства и бизнеса. Алкогольный рынок в меняющейся реальности. Подходы регуляторов и участников рынка» приняла участие Елена Саратцева. Она заявила о росте производства российских вин с защищенными географическими индикаторами ЗГУ и ЗНМП на 11% в 2021 по сравнению с 2020 годом. К тому же, для потребителей выросло значение известности места производства вина как фактора его выбора – более 72% потребителей считают этот критерий значимым. Она озвучила, что доля россиян, доверяющих качеству российского вина, за 2021 год выросла до 48%. Огромный вклад принадлежит проекту «Винный гид России» Роскачества, задача которого – знакомить потребителей с качественными российскими винами, произведенными из винограда, выращенного в винодельческих регионах России.
В экспертной сессии на тему маркетинга и коммуникаций современной виноторговли приняла участие Олеся Буняева. Она рассказала, что количество наименований продукции со статусом «Вино России» к маю текущего года достигло 4092 наименований. «При подготовке бренд-листа винодельческой продукции в рамках исследования Винный гид России, эксперты Роскачества проанализировали данные ЕГАИС. Согласно сведениям информационной системы, по состоянию за январь-май текущего года в стране было выпущено более 4 тысяч наименований вина России 132 производителями, среди которых 28 фермерских хозяйств. Среди выпускаемых в России вин 1023 наименования имеют статус вин с защищёнными географическими индикаторами (ЗГУ), а также 347 наименований вин фермерских хозяйств».
Для сравнения, она отметила, что в начале исследования «Винный гид России» бренд-лист вин из российского винограда составлял 889 наименований, среди которых менее трети имели статус ЗГУ, а понятия «фермерское вино» тогда не существовало вовсе.
В Роскачестве отметили, что расширение ассортимента не равняется однозначному росту качества всех представленных на рынке вин. В этом году Роскачество планирует провести верный аудит 600 наиболее массовых российских вин, чтобы проследить динамику российского виноделия в области качества.