Роскачество, ФосАгро и Лига зеленых брендов по поручению Минсельхоза РФ разработают вертикально интегрированную «зеленую» стратегию. Об этом на круглом столе «Устойчивое сельское хозяйство: приоритет государства и бизнеса» в рамках XXV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) объявила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
«“Зеленая” стратегия будет направлена на достижение целей устойчивого развития. Примечательно, что из 17 целей устойчивого развития ООН «зеленая» продукция связана как минимум с восьмью», — отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева. — Для реализации стратегии будут внедрены ESG процессы, сформирован сегмент продукции с улучшенными характеристиками, введена экомаркировка и дана оценка такой продукции по жизненному циклу. Сегодня в различных сообществах с разных сторон подходят к реализации целей устойчивого развития. Кто-то берет только экологический аспект, кто-то маркировку, кто-то интегрирует в процессы принципы ESG. Необходима вертикаль, пронизывающая все: от целеполагания до продуктовой линейки. Стратегия должна этот вектор задать. И поэтому она нужна и государству, и бизнесу. Мы видим, насколько эффективно стратегическое планирование в других сферах. Необходима программа и в данной. Сформулировав основные ориентиры, мы поймем и ресурсы, привлечение которых будет необходимо для реализации целей устойчивого развития».
«С самого начала мы являемся активным участником проектов по созданию в России «Зелёного эталона» сельхозпродукции и сырья с улучшенными характеристиками. Для нас очень важно, что именно ФосАгро первой в России получила сертификат в рамках «Зеленого эталона», который подтвердил уникальную экоэффективность наших минеральных удобрений, — подчеркнул генеральный директор ПАО «ФосАгро» Михаил Рыбников.
– На базе стратегии будут разработаны профессиональные курсы для подготовки специалистов АПК, способных на практике применять технологии производства улучшенной сельхозпродукции. Они будут интегрированы с комплексной образовательной программой, которую уже сейчас ФосАгро в тесном сотрудничестве с Минсельзохом реализует в ведущих аграрных вузах страны».
«Комплексная «зеленая» стратегия подразумевает включение в нее как «зеленой» продукции, так и ее «зеленого» устойчивого производителя. Это позволит объединить анализ всех элементов полного жизненного цикла продукта: экологичности и устойчивости его производства, чистоты используемых источников энергии, углеродного следа от упаковки и логистических перемещений, и, что не менее важно, экологическое воздействие от всей цепочки поставок, — заявила Председатель Лиги зеленых брендов, CEO Проекта +1 Анастасия Попова. – Именно системный подход к оценке продукта/услуги/производителя позволяет создать единый методологический механизм как основу экосистемы мер поддержки «зелёного» производителя. Это: оценка при получении «зеленого» кредитования, попадание на «зеленую» полку в ритейле или присвоение статуса «зеленого» поставщика».
Документ стратегии будет содержать цели и задачи развития «зеленого» производства, оценку современного состояния и тенденции развития отрасли, возможные сценарии развития «зеленого» движения, основные риски, вызовы и возможности.
Пилотной отраслью для внедрения стратегии станет агропромышленный комплекс.
Стратегия с самого начала будет иметь расширенную географию. Площадкой для ее обсуждения станет ЕЭК, чтобы стратегия была единой для всех государств-участниц Евразийского союза. Ранее было объявлено, что на платформе ЕЭК создадут единые требования к экомаркировке.
Справочно
С 1 марта 2022 года в России вступил в силу закон «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками». Он направлен на развитие рынка «зеленой» продукции в нашей стране и повышение ее доступности для потребителей.
Закон закрепляет терминологический аппарат, а также определяет основные требования к производству улучшенной сельскохозяйственной, продовольственной, промышленной и иной продукции.