Онлайн-покупки в ресторанах РФ осенью выросли в 3 раза при падении среднего чека до 40%

Среда, 09 ноября 2022, 12:38

Число онлайн-покупок в барах и ресторанах России в сентябре и октябре выросло в 3-4 раза, однако средний чек в этой категории упал на 30-40%. При этом покупки офлайн, которые формируют 95% оборота ресторанов, снизились на 3-4%. Об этом говорится в исследовании аналитического ресурса "Чек Индекс", которое имеется в распоряжении ТАСС.
Эксперты "Чек Индекса", который анализирует обезличенные агрегированные данные Оператора фискальных данных (ОФД) с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров, провели исследование того, как изменилось потребительское поведение посетителей баров и ресторанов в сентябре и октябре 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. В исследование не вошли кафе и столовые более низкого ценового сегмента, а также заведения фастфуда.
"В октябре рост числа покупок онлайн составил 3,8 раза, рост оборотов категории — в 2,6 раза. Средний чек покупки — 870 руб., на 39% ниже", — говорится в исследовании. В сентябре в онлайне рост числа покупок составил 3 раза, рост оборотов — в 2,7 раза, а средний чек покупки — 956 руб., что на 30% ниже, чем годом ранее. Аналитики указали, что онлайн-покупки составляют 5% оборота заведений.
При этом в заведениях отмечается падение числа покупок в зале, особенно в заведениях, расположенных в торговых центрах преимущественно Москвы и Санкт-Петербурга. Так, в октябре снижение числа покупок офлайн составило 4%, рост оборотов составил 4%, средний чек покупки — 1 тыс. 208 руб. (+8%), в сентябре снижение числа покупок составило 3%, рост оборотов составил 6%. Средний чек покупки — 1 тыс. 227 руб. — на 11% выше, чем годом ранее. Эксперты "Чек Индекса" отмечают, что рост оборотов заведений общепита спровоцирован низкой базой прошлого года, когда в заведениях общественного питания действовали ковид-ограничения. Поддержку продажам в этом году оказывает развитие индустрии внутреннего туризма.
"С популяризацией сегмента электронной коммерции и сферы доставки в ресторанах быстро растет сегмент онлайн-продаж — прежде всего, стандартизированных блюд с меньшим чеком, что отражается в величине средней онлайн-покупки. Однако, несмотря на кратный рост интернет-продаж точек питания, доля таких покупок — менее 5% и пока приходится на крупнейшие города", — отмечают эксперты "Чек Индекса".

Рост продаж готовой еды в ретейле

Опрошенные ТАСС ретейлеры отмечают рост продаж в сегменте готовой еды. Так, в "Ленте" зафиксировали 60-процентный рост числа чеков в онлайне в октябре (год к году), сообщили ТАСС в пресс-службе компании. В Х5 Group количество покупок готовой еды как офлайн, так и онлайн в сентябре выросло на 13,8%, а в октябре — на 8,5%, сообщили ТАСС в пресс-службе компании. В пресс-службе "Вкусвилла" ТАСС сообщили, что рост продаж сегмента готовой еды в октябре составил 30% в годовом выражении. "Сегодня на категорию кулинарии приходится 15% покупок, средний чек — 290 руб., онлайн-продажи составляют в среднем 40% с чеком 490 руб.", — отметили в компании.

Предпочтения потребителей

Ретейлеры отмечают, что в сегменте готовых блюд популярностью пользуется традиционная кухня.
"Мы наблюдаем не спадающий интерес к различным вариациям классических блюд — борщ, салаты оливье и селедка под шубой, макароны, картошка пюре и котлеты", — рассказали в пресс-службе "Вкусвилла".
По данным "Ленты", в топ-продаж входит ципленок-гриль, оливье, сельдь под шубой.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля