Обороты российских маркетплейсов в День холостяка выросли почти в 10 раз — исследование

Понедельник, 14 ноября 2022, 16:12

Обороты маркетплейсов в ходе распродажи в День холостяка выросли почти в 10 раз, количество продаж — в 8,6 раза, однако оборот в российских интернет-магазинах снизился вполовину. Об этом говорится в исследовании "Юkassa" (сервис финтех-компании "ЮMoney").
Аналитики изучили почти 35 млн платежей, которые пользователи совершили более чем в 180 тыс. интернет-магазинов, принимающих оплату через "ЮKassa". Сравнивались платежи с 11 по 13 ноября 2021 и 2022 годов.
"Самый большой рост заказов пришёлся на российские мультикатегорийные маркетплейсы. Их обороты выросли в 9,6 раза, а количество продаж — в 8,6 раза. Средний чек увеличился на 12% — до 4,309 тыс. рублей", — отмечается в исследовании.
Такая динамика может быть связана с тем, что на маркетплейсы пришли новые продавцы, в том числе те, кто раньше продавал в соцсетях, поясняют в компании.
В то же время общее количество онлайн-платежей снизилось на 34% по сравнению с прошлогодней распродажей. Оборот сократился на 54%, а количество плательщиков упало на 29%. Средний чек в интернет-магазинах снизился на 30% — до 1,422 тыс. рублей.
В этом году заметнее всего — в 2,5 раза — выросло количество покупок игровых товаров. Книги, видео- и аудиоконтент покупали в 2,3 раза чаще, чем год назад. Продажи мужской и женской одежды выросли в 2,3 раза. А самый большой средний чек был на электронику: в этом году он снизился на 60% и составил 18,806 тыс. рублей. Заметнее всего вырос средний чек в интернет-магазинах, продающих спортивное питание, зоотовары, а также спортивные и туристические товары. Рост составил 49%, 28% и 21% соответственно.
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Wildberries, с 11 по 13 ноября 2022 года число заказов на платформе в России выросло более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За это время покупатели заказали товаров на общую сумму свыше 112 млрд рублей, а среди самых популярных товаров — платья, футболки, книги, кремы и гирлянды.
По данным "Яндекс Маркета", оборот продаж на сервисе за отчетный период вырос в 3 раза, а количество заказов — в 2,7 раза. Средний чек оказался на 70% выше, чем обычно.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля