Объем интернет-торговли в РФ за 9 месяцев вырос почти в 1,5 раза год к году — АКИТ

Вторник, 15 ноября 2022, 04:00

Оборот интернет-торговли в России с января по сентябрь вырос почти в 1,5 раза год к году и составил 3,5 трлн рублей , сохраняя те же темпы роста, что и по итогам первого полугодия. Об этом говорится в сообщении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
"Ассоциация компаний интернет-торговли отмечает продолжение роста объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции: за 9 месяцев на российских онлайн-площадках жители страны потратили на 43% больше, чем год назад — 3,5 трлн рублей", — говорится в сообщении. При этом на долю трансграничной торговли приходится лишь 3,8% от оборота онлайн-торговли, добавляют в АКИТ.
"Третий квартал оказался не таким динамично растущим, как первые два: мы не увидели роста в 60% и 80%, как в феврале и марте, однако стабильное увеличение объемов продаж продолжается. И учитывая, что впереди самый высокий сезон в e-commerce — распродажи и предновогодняя подготовка, — прогнозируемая нами итоговая сумма в 5 триллионов за год становится все реальнее", — приводятся в материале слова президента АКИТ Артема Соколова.
Распределение категорий в топ-5 популярных товаров остается без изменений: электроника и бытовая техника занимает долю в 21% от общих продаж, мебель и товары для дома — 18,3%, одежда и обувь — 14,4%, продукты питания — 13,5%, товары для красоты и здоровья — 7,6%. Самыми быстрорастущими категориями по-прежнему остаются ювелирные изделия и часы — категория за 9 месяцев выросла в три раза, а инструменты и садовая техника, зоо- и спорттовары — в два раза.
Список топ-10 регионов остается прежним: Москва — 19,9%, Московская область — 10,8%, Санкт-Петербург — 7,2%, Краснодарский край — 4,6%, Свердловская область — 2,6%, Ростовская область — 2,5%, Нижегородская область — 2,1%, Самарская область — 2,0%, На Красноярский край и Республику Татарстан приходится по 1,9%. При этом доля Москвы уменьшилась на 2%.
Самые заметные изменения средних чеков за девять месяцев произошли в категории книг — рост в пять раз (до 3 997 р.), сумма покупки автозапчастей и автоаксессуаров увеличилась в 2,5 раза (до 12 540 р.), средний чек при онлайн-заказе лекарств стал больше в два раза (до 5 752 р.), чуть больше чем в два раза увеличился средний чек покупок зоотоваров и продуктов питания (5 291 р. и 2 244 р. соответственно), заключили в АКИТ. Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж за 9 месяцев 2022 года составляет 11,2% против 9% год назад, отмечают в ассоциации.

Об ассоциации

Ассоциация компаний интернет-торговли объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 70% объема рынка интернет-торговли в России.
В АКИТ сегодня входят около 80 компаний, в частности Ozon.ru, Wildberries, "Ситилинк", "М.Видео", "Авито", Lamoda, "Утконос-онлайн", "Перекресток впрок", "Яндекс.Маркет", "Сбермаркет", "Детский мир", "Связной", DNS и другие.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля