Российский бизнес стал меньше доверять зарубежным партнерам — исследование

Четверг, 17 ноября 2022, 16:00

Доверие представителей российского бизнеса к зарубежным партнерам в 2022 году заметно снизилось. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией "Технологии доверия" (ранее — PwC) совместно с аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Согласно данным опроса, в котором приняли участие 1,001 тыс. респондентов, российские бизнесмены в большей степени готовы доверять своим деловым партнерам — уровень этого доверия составляет 90%. Выше (93%) только доверие к собственным сотрудникам.
"Почти 90% опрошенных доверяют клиентам, 79% — органам государственной власти, с которыми взаимодействуют. Меньше всего, как выяснилось, доверие у бизнеса к зарубежным партнерам — 70%", — отмечается в исследовании.

Розничная торговля и финансы

Клиентам и потребителям доверяют 89% всех опрошенных. При этом в отраслевом разрезе наибольшее доверие проявляют представители розничной торговли: среди них 96% доверяют своим покупателям.
К финансовым организациям испытывают доверие 85% бизнесменов, при этом чаще им доверяет средний бизнес — 91%. Самый низкий уровень доверия — у представителей малого бизнеса (17%).
Уровень доверия к местным сообществам в регионах присутствия бизнеса составляет 82%. При этом профильным органам государственной власти доверяют 79% опрошенных. Чаще такое отношение встречается у представителей среднего и крупного бизнеса (81% и 82% соответственно).
Главной причиной подрыва доверия опрошенные бизнесмены назвали попытку обмануть их компанию. Чаще других об этом заявляют представили розничной торговли и частного сектора.

Корпоративные ценности и социальная ответственность

"В рамках проведенного исследования мы с удивлением обнаружили, что на выстраивание деловых отношений почти не влияет, заявляет ли компания-партнер о том, что она соблюдает принципы социальной ответственности (это важно лишь для 13% респондентов, хотя высокий уровень социальной ответственности партнера принимают во внимание 26% опрошенных). На Западе, полагаю, подобный подход был бы встречен в штыки", — отметил управляющий партнер компании "Технологии доверия" Игорь Лотаков.
По его словам, главными корпоративными ценностями респонденты считают профессионализм, ответственность перед клиентами и стабильность ведения бизнеса.
"В конце списка — уже упомянутая социальная ответственность, охрана окружающей среды и стремление к инновациям. Кажется, российский бизнес озадачен прежде всего решением сиюминутных задач, а не долговременных", — подчеркнул Лотаков.
Тем не менее руководители компаний считают, что доверие к бизнесу в обществе растет: каждый второй опрошенный назвал его "скорее высоким". В этом особенно убеждены представители крупного бизнеса и государственного сектора экономики.
По итогам аналогичного опроса в 2018 году об "очень высоком" и "скорее высоком" доверии к бизнесу в обществе заявляли лишь 27% респондентов, сейчас — 70%.
НАФИ — многопрофильный аналитический центр, проводит исследования рынков и общественного мнения для коммерческих компаний и государственных структур.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля