ЦРПТ и ассоциация крафтовых пивоварен будут вместе внедрять маркировку пивной продукции

Вторник, 10 января 2023, 12:49

Оператор системы маркировки товаров "Честный знак" — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и ассоциация крафтовых пивоварен "Крафтдепо" подписали соглашение о сотрудничестве и вместе займутся внедрением маркировки пивной и слабоалкогольной продукции. Об этом сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе ЦРПТ.
"Центр развития перспективных технологий, выступающий оператором системы маркировки "Честный знак", и Ассоциация крафтовых пивоварен "Крафтдепо" подписали соглашение о сотрудничестве в сфере маркировки. Взаимодействие сторон позволит ускорить подключение бизнеса к системе маркировки", — рассказали в пресс-службе.
В ЦРПТ отметили, что основными направлениями сотрудничества станет внедрение маркировки пива и слабоалкогольных напитков: для этого ЦРПТ и "Крафтдепо" договорились проводить совместные дискуссионные и консультационные мероприятия для разъяснения особенностей маркировки продукции.
"Наша ассоциация заинтересована в том, чтобы крафтовые пивоварни в максимально комфортном режиме подключились к маркировке и решали все возникающие вопросы в оперативном порядке. Взаимодействие с ЦРПТ позволит наладить надежный канал коммуникации и внедрить маркировку пивоваренной продукции в установленный правительством срок. Мы очень рассчитываем на квалифицированную помощь оператора "Честного знака" в этом вопросе", — привели в пресс-службе слова президента ассоциации крафтовых пивоварен "Крафтдепо" Алексея Акселя.
Как отметил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, которого так же цитирует пресс-служба, маркировка пива — важный шаг по борьбе с нелегальным оборотом в этом сегменте.
"Больше всего от незаконных товаров страдают как раз малые и средние игроки, которые не обладают мощными ресурсами, чтобы противостоять нечестной конкуренции. Мы со своей стороны обеспечим полную поддержку всем членам "Крафтдепо" для безболезненного внедрения инструментов прослеживаемости. Для этого мы уже разработали две меры поддержки: софинансирование 50% расходов на оборудование для маркировки для малых и средних компаний и программу предоставления оборудования в беспроцентную рассрочку на три года, причем в первый год работы оплата не потребуется", — сказал он.

О системе маркировки

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, а также пива и слабоалкогольных напитков — в нем участвуют 344 компании, из них 210 — производители.
В ЦРПТ напомнили, что правительство России приняло решение начать цифровую маркировку пива и слабоалкогольных напитков в 2023 году. С 1 апреля 2023 года станет обязательной маркировка продукции в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре, а в 15 января 2024 года — в прочей упаковке.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля