ЦРПТ продлил прием заявок на льготное оснащение оборудованием для маркировки пива в кегах

Вторник, 17 января 2023, 07:00

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающий оператором системы маркировки "Честный знак", по просьбам отрасли продлил до 15 февраля срок приема заявок на льготное оснащение пивоваренных компаний оборудованием для маркировки пива и слабоалкогольной продукции в кегах. Об этом ТАСС во вторник сообщили в пресс-службе ЦРПТ.
"В связи с востребованностью этих программ у отрасли мы приняли решение продлить срок приема заявок на льготное оснащение оборудованием для маркировки продукции в кегах. Ранее заявки принимались до 15 января, теперь срок продлен на месяц", — сказал руководитель управления безакцизными товарными группами ЦРПТ Кирилл Волков, слова которого приводятся в сообщении.
В пресс-службе уточнили, что речь идет о двух программах поддержки, которые разработаны для упрощения внедрения процесса маркировки и минимизации нагрузки на отрасль. В рамках первой компании могут получить беспроцентную рассрочку на оборудование для маркировки на три года. В первый год оплата не требуется, во второй и третий — она осуществляется равными долями.
Вторая программа предусматривает компенсацию 50% расходов на оборудование для малых и средних пивоваренных компаний, которые производят менее 300 тысяч декалитров продукции в год.
По словам Волкова, учитывая дату начала обязательной маркировки кег (1 апреля 2023 года — прим. ТАСС), 15 февраля является предельным сроком, позволяющим обеспечить процесс поставки, монтажа и наладки оборудования для маркировки в установленные правительством сроки. Бизнесу необходимо выбрать одну из предложенных мер поддержки, выбрать доступные технические решения для оснащения своих производственных линий и направить заявку через сайт честныйзнак.рф.

О маркировке

Поэтапное внедрение цифровой маркировки пива и слабоалкогольных напитков по решению правительства РФ начинается в 2023 году. С 1 апреля станет обязательной маркировка продукции в кегах, с 1 октября — в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в прочей упаковке.
Сейчас маркировка пива и слабоалкогольных напитков проходит в рамках эксперимента. В нем, по данным ЦРПТ, участвуют 345 компании, из них 211 — производители. В рамках пилотного проекта протестировано нанесение кодов на все виды упаковок на всех типах линий, а также налажена интеграция "Честного знака" и ЕГАИС, пояснили в пресс-службе оператора.
Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля