Продажи товаров для "умного дома" в 2022 г. выросли на 25% — ретейлеры

Пятница, 20 января 2023, 09:19

Спрос на товары для "умного дома" в 2022 году вырос минимум на 25% по сравнению с уровнем продаж в 2021 году. При этом к 2020 году показатель вырос почти в 4 раза, сообщили ТАСС опрошенные ретейлеры.
"Группа "М.Видео-Эльдорадо" отмечает сохранение тенденции на увеличение популярности товаров для "умного дома". По итогам 2022 года интерес к устройствам этой категории увеличился в количественном выражении на четверть относительно предыдущего периода и в 3,9 раза по сравнению с 2020 годом", — рассказали в пресс-службе компании.
По данным онлайн-ретейлера Ozon, штучные продажи товаров для "умного дома" за 2022 год выросли более чем в 2 раза на фоне двойного роста их ассортимента по сравнению с 2021 годом. На Wildberries продажи категории в денежном выражении выросли в 3,3 раза в годовом выражении. В "Ситилинке" продажи товаров для "умного дома" возросли в 1,5 раза в денежном выражении, сообщил ТАСС руководитель дивизиона закупок офисной техники, сетевого оборудования и аксессуаров ретейлера Иван Поликарпов.
По данным "М.Видео-Эльдорадо", средний чек только на устройства "умного дома", не включая "умные" колонки, составил около 1,2 тыс. руб., незначительно снизившись к предыдущему году.

Самые популярные "умные" товары

Данные опрошенных ретейлеров показывают, что среди наиболее популярных товаров для "умного дома" в 2022 году, кроме колонок с голосовыми ассистентами, оказались наружные розетки, "умные" пульты для дистанционного управления, регулируемые осветительные приборы и автоматические "умные" шторы. Актуальными также остаются датчики безопасности и охранные системы, включая IP-камеры. Все чаще потребители покупают комплекты из решений для "умного" дома.
На Ozon штучные продажи умных колонок сохранили двукратный рост в течение всего 2022 года к предыдущему. Наибольшей популярностью в категории пользуются базовые модели умных колонок от "Яндекса" и VK. Средний чек в категории колеблется до 10 тысяч рублей весь 2022 год.
Наибольший рост продаж по итогам 2022 года к 2021 — в 8 раз показали электрокарнизы с возможностью интеграции в систему "умного" дома, средний чек в категории составил около 15 тысяч рублей. В четыре раза выросли продажи климатических гаджетов и датчиков, где средний чек составил 1,5 тысячи рублей.
По данным "Ситилинка", самыми популярными брендами среди "умных светильников" стали Xiaomi (рост год к году в денежном выражении в 1,5 раза) и Yeelight (рост год к году в денежном выражении более, чем в 3 раза). Самым популярным брендом фурнитуры для умного дома (ретрансляторы, монтажные коробки и т.д.) стал Aqara и показал рост в денежном выражении на 31%.
Наиболее популярными производителями в "М.Видео-Эльдорадо" за 12 месяцев прошлого года оказались Яндекс, Xiaomi, Aqara, VK и Hiper. Как отмечают в компании, выбор "умных" гаджетов распространяется и на другие сферы, например, расширяется разнообразие устройств для мониторинга здоровья, отдыха и спорта, девайсов для животных: в топе продаж "умные" поилки и кормушки, специальные GPS-трекеры.
Как отмечают в "М.Видео-Эльдорадо", среди драйверов популярности устройств для "умного" дома и их активного проникновения в российские домохозяйства — стабильный ассортимент, тренд на цифровизацию и автоматизацию домашнего пространства, усиление его энергоэффективности и безопасности, а также широкие возможности виртуальных ассистентов "умных" колонок как центра управления элементами "умного" дома и бытовой техникой.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля