Производство пива в РФ в 2022 г. сохранилось на уровне 2021 г. — ассоциация

Пятница, 27 января 2023, 11:00

Производство пива и пивных напитков в России в 2022 году выросло на 0,3% по сравнению с показателем за 2021 год и составило 802,5 млн дал. Об этом говорится в сообщении Ассоциации производителей пива (АПП, объединяет российские пивоваренные компании: AB InBev Efes, "Балтика" и Heineken Россия) со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования.
"По данным Росалкогольрегулирования, в 2022 году объем производства пива и пивных напитков в России составил 802,5 млн дал, что практически не отличается от данных 2021 года (+0,3%)", — отмечается в сообщении.
При этом производство пивных напитков увеличилось на 2,5%, до 98,4 млн дал, а объем выпуска пива — 704,1 млн дал — полностью соответствует показателям 2021 года. Как сообщили в ассоциации, показатели по розничным продажам также практически не изменились — пивных напитков реализовано 89,1 млн дал (снижение на 0,4%), пива — 676,3 млн дал (рост на 0,6%). Совокупные продажи составили 765,4 млн дал(+0,5%).
По мнению участников отрасли, сохранение показателей 2021 года можно назвать неплохим результатом для турбулентного 2022 года. Однако при этом, по словам исполнительного директора АПП Вячеслава Мамонтова, слова которого приводятся в сообщении, отрасль нуждается в дополнительной поддержке и стимулировании для роста и увеличения вклада в российскую экономику.
"В 2023 году перед российскими пивоварами стоит ряд беспрецедентных вызовов, связанных в первую очередь с регулированием и дальнейшим сокращением покупательной способности населения. Вступает в активную фазу проект маркировки, который требует существенных затрат со стороны бизнеса, серьезной перестройки производственных процессов и может привести к повышению розничной стоимости продукции. Также мы ожидаем негативные эффекты от введения с 1 июля 2023 года акциза на сахаросодержащие напитки, который коснется безалкогольного пива. По оценкам экспертов, новый акциз приведет к сокращению производства безалкогольного пива на 17,7% и повысит цены для конечного потребителя в среднем на 11%", — сказал он.
По его мнению, для отрасли важно, чтобы акцизы, установленные сегодня Налоговым кодексом на период до 2025 год, остались без изменений. Также эффективным инструментом поддержки могли бы стать налоговые вычеты при вступлении в действие норм по маркировке, добавил Мамонтов.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля