Чистая розничная выручка группы компаний "О`Кей" выросла за 2022 год на 8,1% по сравнению с 2021 годом и достигла 200,2 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении компании.
В компании отмечают, что рост выручки произошел за счет расширения обеих сетей — гипермаркетов и дисканутеров "Да!", а также увеличения выручки сопоставимых дискаунтеров и от онлайн-продаж. Так, общие онлайн-продажи "О`Кей" увеличились на 32,6% в годовом выражении, до 6,2 млрд рублей, а их доля составила 4,2% от чистой розничной выручки. За 12 месяцев 2022 года чистая розничная выручка сети дискаунтеров "Да!" выросла на 53,2% в годовом выражении, до 53,3 млрд рублей за счет увеличения выручки сопоставимых дискаунтеров "Да!" на 26,8% и роста торговых площадей сети на 26,7% в годовом выражении. За 2022 год доля дискаунтеров в чистой розничной выручке группы увеличилась на 7,8 п. п. до 26,6%. Компания ожидает, что дискаунтеры останутся одним из основных факторов роста выручки и прибыли в среднесрочной перспективе, их доля в выручке группы будет достигать 50%.
В то же время чистая розничная выручка гипермаркетов "О`Кей" снизилась в годовом выражении на 2,3%, до 147 млрд рублей, что связано со снижением чистой розничной выручки сопоставимых магазинов сети на 3,6% на фоне продолжающегося экономического спада, снижения потребительского спроса.
За 2022 год компания закрыла три магазина "О`Кей" и открыла четыре гипермаркета в центральной части России и 42 дискаунтера "Да!". Кроме того, в ходе реновации гипермаркета в Сочи его торговая площадь была уменьшена на 2 093 кв. м до 4 607 кв. м. По состоянию на 31 декабря 2022 года под управлением группы находились 79 гипермаркетов "О`Кей" и 194 дискаунтера "Да!".
Итоги IV квартала
Чистая розничная выручка группы выросла на 2,9% в годовом выражении, до 55,6 млрд рублей. Чистая розничная выручка гипермаркетов "О`Кей" сократилась на 5,3% в годовом выражении, до 41,2 млрд рублей, что связано с ослаблением потребительского спроса. Чистая розничная выручка сети дискаунтеров "Да!" выросла на 37% в годовом выражении, до 14,4 млрд рублей на фоне увеличения чистой розничной выручки сопоставимых магазинов на 14,5%, а также расширения сети. В компании отмечают, что на годовую динамику выручки за четвертый квартал 2022 года также повлияла относительно высокая база аналогичного периода 2021 года, когда после ослабления коронавирусных ограничений в обеих сетях фиксировали рост числа покупателей и покупок.


