ФАС хочет скорректировать время рекламы алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах

Четверг, 02 марта 2023, 14:38

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России считает необходимым скорректировать требования к рекламе алкогольной продукции, которая распространяется в теле- и радиопрограммах. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФАС.
Соответствующие поправки ведомства в Закон о рекламе размещены на портале проектов нормативных правовых актов.
"Служба считает необходимым скорректировать требования к рекламе алкогольной продукции, которая распространяется в теле- и радиопрограммах. В настоящий момент реклама вина, а также крепленого и игристого вина, произведенных в России из выращенного на территории страны винограда, может распространяться только с предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади, — говорится в сообщении ФАС. — Поскольку аудиовизуальный контент не позволяет в полной мере рассчитать такую площадь, ФАС России предлагает установить минимальный временной промежуток демонстрации предупреждения в теле- и радиопрограммах".
Так, в радиопрограммах, по мнению ФАС, предупреждению о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции должно быть отведено не менее 3 секунд, в телепрограммах — не менее 5 секунд и 10% площади кадра. Если же такая реклама будет распространяться другими способами, то предупреждению по-прежнему должно отводиться не менее 10% рекламного пространства.

Другие предложения ФАС

Кроме того, служба считает необходимым исключить из сферы действия рекламного законодательства справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемую на официальных сайтах организаций и продавцов товаров, а также на сайтах — агрегаторах различной информации.
"Речь идет, например, об однородном перечне товаров, который отображается по запросам пользователей на сайтах-агрегаторах, или о выдаче поисковой системой списка гиперссылок на различные источники информации. По мнению ФАС России, такие данные не являются рекламой, поскольку не формируют интерес к какому-либо конкретному товару и преследует исключительно справочно-информационные цели", — отмечают в службе.
В антимонопольном ведомстве также подчеркнули, что анализ и проработка предложений предпринимательского и экспертного сообщества по изменению рекламного законодательств будет продолжена. По результатам их рассмотрения перечень изменений в Закон о рекламе может быть расширен.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля