Объем розничных продаж потребительских товаров и услуг в Китае за январь — август составил 30,22 трлн юаней ($4,21 трлн по текущему курсу), увеличившись в годовом исчислении на 7%. Об этом сообщило Государственное статистическое управление КНР.
Как уточняется в распространенном докладе, показатель в сельской местности за восемь месяцев повысился по сравнению с январем — августом 2022 года на 7,6%, в урбанизированных районах — на 6,9%.
Из документа следует, что с начала года в стране существенно выросли онлайн-продажи — на 12,1% в годовом исчислении, до 9,5 трлн юаней (порядка $1,32 трлн). Чуть более 26% от стоимости продукции реального сектора, проданной в стране за указанный период благодаря электронной коммерции, приходится на товары широкого потребления.
Потребительский рынок Китая в 2021 году увеличился на 12,5%, а в прошлом году в связи с распространением коронавируса уменьшился на 0,2%, до 43,97 трлн юаней (примерно $6,31 трлн по курсу на конец года).
Согласно официальной статистике, потребительские расходы в 2022 году обеспечили 32,8% экономического роста КНР. Однако в связи с завершением пандемии в январе — июне показатель повысился до 77,2%