Временный запрет на экспорт бензина и дизеля из России действует с 21 сентября, следует из постановления Правительства.
Минэнерго ранее прокомментировало, что вводимые ограничения позволят пресечь «серый» экспорт моторных топлив и насытить внутренний рынок. В министерстве ожидают, что мера может привести к дополнительному снижению цен.
«По сути, решение правительства – это экстренная мера, сродни дубине для рынка. Непонятно, что тянули столько времени и довели до состояния, когда многие аграрии думают – а стоит ли заниматься дальше сельским хозяйством, если стоимость ГСМ съедает всю прибыль. Запрет ввели, но нет внятного ответа, что делать дальше. Скачкообразный рост цен на топливо случался и раньше, и никаких выводов из тех кризисов сделано не было. В России нужно срочно реформировать всю систему ценообразования на топливо, чётко разделяя внутренние и внешние цены. При этом внутренние должны регулироваться на государственном уровне. Понятно, что бюджет страны во многом формируют деньги от экспорта нефти и газа, лобби сырьевых компаний очень сильное, но пора ставить вопросы развития государства выше их бизнес-интересов», — сказал член Генерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, генеральный директор Института проблем энергетики Булат Нигматулин.
То, что из-за топливного кризиса больше всех пострадал именно малый и средний агробизнес, подтверждает и член ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Калужской области Бабкен Испирян.
«Некоторые хозяйства попросту не могут довести свой урожай до покупателя. Транспортные компании отказываются брать грузы по причине физического отсутствия топлива на некоторых заправках. Если продукция сгниёт на полях, то люди буту вынуждены сворачивать свой бизнес, а это потеря рабочих мест, налоговых отчислений и удар по продовольственной безопасности. Сельское хозяйство и так высокорискованное дело, а здесь нам подкидывают проблемы, которые мы сами решить не в состоянии», — отмечает он.
Напомним, биржевые цены на топливо в России несколько месяцев держались на рекордных уровнях. Значительно ускорили темпы роста и розничные цены. В качестве меры борьбы с ним предлагалось создать список специальных экспортёров топлива. Минэнерго РФ сообщало, что внесло в правительство и администрацию Президента предложение, согласно которому право экспортировать нефтепродукты останется только у производителей.