Оборот розничной торговли в России в декабре 2023 года увеличился на 10,2% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года и составил 4,944 трлн руб., в январе — декабре розничные продажи выросли на 6,4% — до 47,405 трлн руб., следует из доклада Росстата о социально-экономическом положении России.
"Оборот розничной торговли в 2023 году составил 47 404,9 млрд руб., или 106,4% (в сопоставимых ценах) к 2022 году, в декабре 2023 года — 4 943,5 млрд руб., или 110,2% к уровню соответствующего периода предыдущего года", — говорится в документе.
В декабре оборот розничной торговли на 95,7% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,3%. Показатели за 2023 год были аналогичными. Для сравнения, в целом в 2022 году и в декабре того года доли составляли 95,4% и 4,6% соответственно.
В структуре оборота розничной торговли в прошедшем году доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 48%, непродовольственных товаров — 52% (годом ранее — 49,4% и 50,6% соответственно). В декабре 2023 года показатели составляли 49,1% и 50,9% (в декабре 2022 года — 50,8% и 49,2% соответственно).
По данным статистического ведомства, продажи через интернет крупных и средних компаний в декабре выросли относительно ноября 2023 года на 39%, по сравнению с декабрем предыдущего года — на 48%. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 11,6% против 9,2% в декабре 2022 года.