Узнаваемость кубанских вин нужно увеличить на внутреннем рынке страны — эксперт

Четверг, 28 марта 2024, 05:52

Популяризация в России отечественных марок вин за счет развития школ сомелье и гастрономического туризма представляется перспективным с точки зрения увеличения потребительского спроса на продукцию, произведенную на винодельнях Краснодарского края. Об этом ТАСС рассказал доцент кафедры виноградарства факультета плодоовощеводства и виноградарства Кубанского ГАУ Вячеслав Черкунов.
"Развитию винодельческой отрасли в России должны способствовать несколько условий. Это увеличение импортных пошлин на продукцию из Европы как заградительная мера от экспорта и рост уровня доверия россиян к качеству отечественных вин. Российскому виноделию сегодня не хватает рекламы. Мы должны популяризировать наши заводы в информационном поле, рассказывать людям о производстве винограда от подготовки саженца до получения конечного продукта, а также повышать культуру потребления вина, чтобы люди влюблялись в отечественный продукт", — считает Черкунов.
Говоря о развитии гастрономического туризма в регионе, эксперт выделил опыт нескольких крупных кубанских виноделен. Это "Фанагория", "Абрау-Дюрсо" и "Кубань-вино". По мнению собеседника агентства, отечественные виноделы вполне готовы вытеснить европейских конкурентов с российского рынка. "В регионе уже есть винодельни, которые стали модными туристическими объектами с системно развитой туристической инфраструктурой: отелями, глэмпингами, ресторанами", — отметил он.
По словам декана факультета плодоовощеводства и виноградарства Кубанского ГАУ Михаила Осипова, вкус потребителя необходимо формировать посредством реализации специализированных образовательных программ в рамках деятельности школы сомелье. "Первая в Краснодарском крае школа сомелье открылась на базе Кубанского государственного аграрного университета в рамках реализации стратегического проекта "Генетика и селекция в животноводстве и растениеводстве" по программе Минобрнауки России "Приоритет 2030" (нацпроект "Наука и университеты") в прошлом году. Первый выпуск составил 50 человек, в этом году число слушателей программы увеличилось в два раза. Дополнительные знания по оценке качества вина, основам винного маркетинга и туризма получают как студенты, так и сотрудники компаний-производителей", — уточнил для ТАСС Осипов.
Эксперты виноделен региона подтверждают рост интереса к винному туризму в последние годы. "В прошлом году на туристических объектах "Кубань-вино" побывало более 20 тыс. туристов. Особый интерес у наших гостей вызывает возможность посмотреть весь цикл производства вина в масштабе. Увеличились запросы на программы категорий "вип" и "элит", эногастрономические туры, интерактивные мероприятия "Винное казино", "Винная мафия", "Нос вина", — прокомментировала ТАСС PR-директор группы компаний "Ариант" Анна Бойко.
Говоря о популярности гастротуризма, в пресс-службе крупнейшей винодельни страны "Фанагория" рассказали ТАСС, что компания реализовывает ряд культурных проектов. "С развитием внутреннего туризма в России вырос и интерес к турам на винодельню. За прошедший год число заявок на экскурсии на "Фанагорию" выросло на 30%".

О виноделии в крае

Краснодарский край занимает лидирующие позиции в виноградарстве и виноделии в стране. На Кубани производится 43% всего российского вина и шампанского. В 2023 году виноградарскими предприятиями собрано 274,2 тыс. тонн винограда. В регионе ежегодно закладывают порядка 1,8 тыс. га молодых виноградников. В 2023 году в регионе на 40% возросло производство саженцев винограда, с 3,2 млн до 4,5 млн штук.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля