Доля покупок россиян в онлайн-магазинах в I квартале 2024 года составила 34%, годом ранее онлайн лидировал с долей 56% против 44% у офлайна. К такому выводу пришли эксперты банка "Русский стандарт", проанализировав для ТАСС данные эквайринговой сети кредитной организации (занимает пятое место по величине в РФ).
По данным эквайринговой сети банка, общий средний чек в офлайне в январе — марте выше, чем в онлайне — 1 684 руб. против 1 582 руб. соответственно. Годом ранее лидером был онлайн — 1 560 руб. против 1 478 руб. у офлайна.
При этом в тройку категорий трат в зависимости от числа операций в онлайне вошли товары для дома (средний чек одной покупки 8 502 руб.), супермаркеты (средний чек 428 руб.), магазины детской одежды (средний чек 1 689 руб.). "Общую статистику количества и средних чеков онлайн-покупок заметно корректирует популяризация платежей через Систему быстрых платежей (СБП), которую используют не только для интернет-покупок, но и во время традиционных походов по магазинам. Все большее число крупных торговых сетей предлагают покупателям удобную бесконтактную оплату смартфонами по QR-коду через СБП на кассах торговых точек", — пояснили эксперты банка.
В офлайне в число самых популярных по числу покупок категорий трат вошли супермаркеты (средний чек — 596 руб.), рестораны (средний чек — 1 807 руб.) и платежи за заказы с услугами служб доставки (средний чек — 2 386 руб.).
В рамках исследования экспертами были изучены данные эквайринговой сети банка "Русский стандарт" (занимает пятое место по величине в РФ и 81 место в мировом рейтинге крупнейших торговых эквайеров) по количеству и средним чекам покупок за первый квартал 2024 и 2023 годов.