Премьер-министр Белоруссии призвал осторожно действовать на треке утилизационного сбора

Понедельник, 15 апреля 2024, 12:44

Белоруссия и Россия должны проявлять осторожность в подходе к утилизационному сбору и поставкам техники из республики. Об этом на переговорах в Москве с председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным заявил премьер-министр Белоруссии Роман Головченко.
Белорусский премьер пояснил, что Россия и Белоруссия способны совместно полностью обеспечить потребности внутреннего рынка в сельскохозяйственной технике и грузовиках. "Однако по результатам прошлого года доля китайской техники — я китайской беру как пример, там есть и другая — на российском рынке грузовых автомобилей по сравнению с 2022 годом возросла с 29,5% до 58,8%, в сегменте колесных сельскохозяйственных тракторов мощностью 150-250 лошадиных сил, то есть наша классика, — с 46% до 58%, а на рынке дорожно-строительной техники этот показатель вообще превысил 70%", — сказал Головченко.
По его словам, Минск и Москва эту ситуацию "видят, анализируют, вырабатываются ответные меры". "В частности, по внедрению утилизационного сбора. Но понимаем, что на этом треке тоже надо действовать достаточно осторожно", — сказал белорусский премьер.
Он напомнил, что белорусская сторона предложила пакет возможных мер реагирования на такие процессы на рынке, не связанные с утилизационным сбором. "Тогда, возможно, это было несвоевременно, предлагаем, наверное, вернуться еще раз, проанализировать, может быть, эти меры в настоящее время", — сказал Головченко.
Правительство РФ уточнило с 1 апреля порядок расчета платежей при ввозе автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в России, ничего не изменится. Правительство обосновывает меру необходимостью избежать ситуации, когда при ввозе растаможенных за пределами РФ автомобилей физические и юридические лица "получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме".
Председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Михаил Мятликов в июне прошлого года заявил, что отмена утилизационного сбора на продукцию машиностроения российских и белорусских производителей при поставках в рамках Союзного государства будет способствовать развитию проектов по импортозамещению. Мятликов пояснил, что взнос на белорусскую технику в России уплачивается, а затем возвращается, однако на это уходит два месяца. Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Изначально его платили только импортеры, а с 2014 года — все автоконцерны, однако для локализованных автоконцернов ввели промышленные субсидии, сопоставимые с размером сбора.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля