Каждая вторая покупка мебели и электроники в I полугодии была сделана в рассрочку

Вторник, 23 июля 2024, 21:01

Общий объем рынка рассрочек и POS-кредитов в I полугодии 2024 года продолжил расти. Особенно заметно увеличилась доля рассрочек в сегментах товаров мебели и электроники, а также в категории образования. В этих сегментах с рассрочкой было приобретено в среднем 50% товаров. Об этом ТАСС сообщили в Т-рассрочке (ранее "Тинькофф кредит брокер").
"В I полугодии 2024 года сумма рассрочек и POS-кредитов, выданных Т-рассрочкой, по сравнению с I полугодием 2023 года выросла почти на 9%, а их количество — на 3%. Особенно заметно увеличилась доля рассрочек в таких сегментах товаров, как мебель, образование и электроника. По нашим данным, в среднем у партнеров Т-рассрочки в этих сегментах с рассрочкой было приобретено 50% товаров, то есть каждая вторая покупка", — говорится в сообщении.
Руководитель Т-рассрочки Максим Зайцев связывает рост объема рынка рассрочек и POS-кредитов с сохраняющимся уровнем инфляции и продолжающимся ростом спроса на рассрочки, которые становятся привычным способом оплаты для все большего числа людей. "Рост популярности рассрочек также связан с дальнейшим развитием технологий, которые делают клиентский путь более удобным и быстрым. В частности, это происходит за счет развития сервисов авторизации и расширения спектра предварительно одобренных предложений по рассрочкам и кредитам", — отмечает Зайцев.
При этом на рынке наблюдается снижение среднего чека рассрочек и POS-кредитов. Это связано с увеличением числа ниш с более низким чеком, которые начали использовать рассрочку для привлечения клиентов. К числу таких ниш можно отнести детские и спортивные товары, оптику, а также товары для сада и огорода.

Прогнозы по развитию рынка

В 2024 году Т-рассрочка ожидает прирост рынка рассрочек и POS-кредитов порядка 10% по сравнению с 2023 годом. А по итогам 2025 года рынок POS-кредитования скорее всего продемонстрирует те же объемы, что и в 2024 году. В первую очередь, это связано с ростом цен и появлением новых ниш. Сдерживающим фактором также станет ужесточение регуляторной политики: увеличение ставки ЦБ и ужесточение макропруденциальных лимитов (МПЛ), которое приведет к сокращению доли вновь предоставляемых кредитов заемщикам с высокой долговой нагрузкой.
Другим ограничивающим фактором развития рынка POS-кредитования станет конкуренция с маркетплейсами. В закрытых экосистемах маркетплейсов наблюдается динамичное развитие собственных сервисов рассрочек. "Отсутствие конкуренции внутри закрытых экосистем приводит к сокращению предложений для клиентов и, как следствие, к уменьшению выбора и качества доступных услуг", — поясняет Зайцев.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля