Российским предпринимателям проще всего начать бизнес в сфере офлайн-торговли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Подмосковье, а также Самарской области. Об этом свидетельствуют результаты исследования платформы "Авито недвижимость" и торговой сети "Пятерочка", с которым ознакомился ТАСС.
Эксперты рассчитали индекс торговой привлекательности российских регионов на основе четырех показателей. Ключевой показатель — количество подходящих помещений для развития бизнеса в торговле. Кроме того, в индексе были учтены средняя стоимость квадратного метра торговой площади, число действующих торговых предприятий (на основе статистики Росстата), а также средний чек в магазинах "Пятерочка".
Как отмечают авторы исследования, в рейтинге отражен уровень конкуренции в ретейле и платежеспособного спроса в каждом из регионов. "Лидерами рейтинга стали Санкт-Петербург с Ленинградской областью, Москва с Московской областью, Самарская, Свердловская и Ростовская области", — отмечается в сообщении по итогам исследования.
Кроме того, в первой десятке регионов — Краснодарский край, Татарстан, Алтайский край, а также Челябинская и Новосибирская области. За ними следуют Волгоградская область, Башкирия, Пермский край, Воронежская область и Красноярский край. На 16-м месте — Нижегородская область, на 17-м — Владимирская область. Топ-20 регионов замыкают Калужская, Омская и Ярославская области.
О факторах развития торговли в регионах
В среднем в одном регионе насчитывается около 550 актуальных предложений по аренде недвижимости для ретейла — без учета Москвы и Санкт-Петербурга с областями: там число таких объектов существенно выше. Самая низкая цена за квадратный метр арендуемой площади — в Смоленской, Псковской и Брянской областях, а также в Дагестане.
"В топ-3 самых перспективных регионов с точки зрения уровня конкуренции вошли Алтайский край (1,953 тыс. предприятий торговли в регионе), Псковская (3,883 тыс. торговых точек) и Курская (5,529 тыс. точек) области. В них зарегистрировано меньше всего действующих продуктовых и специализированных непродовольственных магазинов — а значит, нет перенасыщения рынка", — отмечается в исследовании.
Руководитель категории коммерческой недвижимости на "Авито" Олег Изотов указал, что при оценке регионов с точки зрения развития бизнеса в торговле, помимо ключевых факторов, важно учитывать уровень проникновения онлайн-торговли в целом и сервисов доставки в частности в каждом из регионов.
"В отличие от столиц и городов-миллионников, регионы в этом смысле являются гораздо более привлекательными для открытия франшизы. Однако важно понимать, что выведенный нами индекс отражает скорее общую картину и бизнес-потенциал каждого лота индивидуален. Его, кстати, можно оценить с помощью специального отчета, который предоставляется на нашей платформе по каждому объявлению", — сказал Изотов, слова которого приводятся в исследовании.