В Белоруссии доля интернет-торговли растет и уже занимает 8% товарооборота — замминистра

Понедельник, 30 сентября 2024, 08:35

Интернет-торговля в Белоруссии занимает 8% всего от розничного товарооборота, она растет быстрыми темпами. Об этом заявила заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Наталья Василевская в Ереване в ходе Евразийского экономического форума.
"Рынок интернет-торговли Беларуси вырос с 2018 года в 1,7 раза, доля увеличилась в 2,2 раза. 8% всего от розничного товарооборота страны — это товарооборот маркетплейсов", — сказала Василевская. По ее словам, такое форсированное развитие интернет-торговли ставит определенные задачи перед органами-регуляторами, в том числе в сфере законодательства. Василевская отметила, что в республике внесены изменения в закон о торговле, например введены понятия "интернет-площадка" и "владельцы интернет-площадки". В частности, существенно ужесточены требования к интернет-площадкам и владельцам таких площадок.
"В Белоруссии МАРТ начал анализ товарных рынков — сегодня действуют такие крупные площадки как Wildberries и Ozon, много своих интернет-площадок", — сказала она. Василевская подчеркнула, что стоит задача обеспечить в первую очередь защиту прав потребителей и ввести цивилизованные правила оказания услуг. Она отметила, что обращения потребителей интернет-площадок поступают в МАРТ намного чаще, чем объектов стационарной сети. "Поэтому интернет-площадки будут нести максимальную ответственность перед потребителем за своевременность поступления товара, достоверность информации о товаре, за возврат средств", — сказал Василевская. Она также отметила, что Минск ведет переговоры с РФ в плане унификации законодательства в этой сфере.
ТАСС является информационным партнером Евразийского экономического форума в Ереване.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля