Еврокомиссия считает необоснованными антидемпинговые тарифы, которые Китай вводит в ответ на якобы "совершенно пропорциональные" антидемпинговые европошлины на китайские электромобили размером до 35%. Об этом заявил еврокомиссар по экономике Паоло Джентилони на пресс-конференции по итогам встречи министров экономики и финансов Евросоюза.
"У нас было серьезное расследование в отношении мер по перепроизводству в некоторых секторах, мы приняли очень пропорциональное решение и мы не видим никаких причин для кого-либо реагировать на это пропорциональное решение ответными антидемпинговыми мерами", — заявил Джентилони, отвечая на вопрос об ответных антидемпинговых мерах КНР.
Министерство коммерции Китая ранее 8 октября сообщило, что рассматривает меры по повышению импортных пошлин на автомобили с большим объемом двигателя из ЕС. "Китай изучает такие меры, как повышение тарифов на импортные многолитражные автомобили с двигателем внутреннего сгорания [из ЕС]", — говорится в сообщении. Кроме того, Китай проводит антидемпинговое и компенсационное расследование в отношении европейской свинины, субпродуктов свиноводства и молочных продуктов в соответствии с национальным законом и нормами ВТО. Ранее ведомство объявило, что с 11 октября вводит антидемпинговые меры в отношении бренди из стран Евросоюза в ответ на повышения тарифов ЕС на электромобили из КНР.
Страны Евросоюза 4 октября поддержали решение Еврокомиссии о введении постоянных импортных пошлин на китайские электромобили, установив их потолок в 35%.
Временные пошлины против китайских электромобилей Еврокомиссия ввела 4 июля, их действие было продлено в августе. Их реальный размер для различных китайских компаний варьируется в интервале от 17% до 36,3%. Только на продукцию американской компании Tesla, изготавливающуюся в Китае, Еврокомиссия в исключительном порядке снизила пошлины до 9%. Китай сразу расценил это решение как акт протекционизма.