Средние наценки крупнейших торговых сетей России на наиболее востребованные позиции хлеба "первой цены" не превышают 10-13%, сообщил ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) Игорь Караваев.
"Торговые сети — члены АКОРТ по-прежнему выполняют свои социальные обязательства, удерживая минимальные наценки на все виды социально значимых продуктов, в том числе хлеб, и обеспечивая их постоянную доступность на полках. Средняя наценка на самые востребованные позиции пшеничного хлеба "первой цены" с начала 2024 года находится в пределах 4-10%, ржаного хлеба — 12-13%", — сказал Караваев.
Ранее руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский сообщил, что антимонопольное ведомство провело анализ цен на хлеб в крупнейших торговых сетях России и выявило высокие средние наценки на изделия, которые в ряде случаев превышают 100%.
"Мы не осведомлены о методике измерения, на которую ссылается Федеральная антимонопольная служба, поэтому не можем подтвердить корректность результатов исследования. В том числе, не известно, какие виды продукции попали в мониторинг и учитывалось ли при расчетах соотношение объемов ее реализации", — отметил председатель президиума АКОРТ.
По словам Караваева, более высокая наценка действует на более дорогую продукцию, например, на премиальные виды безглютенового хлеба или бездрожжевого хлеба с различными злаками или фруктовыми добавками. Это позволяет торговым сетям компенсировать низкие наценки на базовые категории хлеба "первой цены", которые не покрывают операционных затрат сети на их реализацию.
"Так, минимальная стоимость килограмма пшеничного хлеба в торговых сетях по данным на начало октября составляет 57,7 рубля, что на 40% ниже средней цены по стране, по данным Росстата (101,4 рубля). Стоимость ржаного хлеба "первой цены" в сетевой рознице — 52,8 рубля за килограмм — на 47% ниже цен, зафиксированных Росстатом в различных форматах торговли", — указал Караваев. Он также отметил, что за последние 12 месяцев закупочные цены на пшеничный хлеб выросли на 25%, на ржаной — на 27%. Это, по его словам, не могло не отразиться на розничных ценах.