Доля россиян, которые покупают продукцию из переработанного мяса — сосиски и колбасу — остается стабильной и составляет 95% по итогам первой половины 2024 года, следует из данных исследования холдинга "Ромир", которое есть в распоряжении ТАСС.
"В I полугодии 2024 года 95% граждан покупали продукцию из переработанного мяса. Этот показатель остается стабильным и составляет то же значение, что и в I полугодии 2023 года", — рассказали эксперты.
Внутри категории лидером по доле выступают сосиски (27%, рост спроса на 1 п. п.), далее следуют вареная колбаса (24%, без изменений), сырокопченая колбаса (13%, -1 п. п.) и деликатесы (13%, +2 п. п.). Наибольшее снижение доли у полукопченых колбас (5%, -2 п. п.).
Согласно исследованию, 90% россиян покупают колбасу, а 43% — мясную гастрономию в нарезке. "Времена товаров на развес, похоже, уходят в прошлое: 86% жителей нашей страны покупают упакованную продукцию из переработанного мяса", — констатировали аналитики.
Число покупок продукции из переработанного мяса в I полугодии 2024 года выросло на 9% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составило 19 раз. Основным каналом сбыта для этой категории являются магазины у дома и минимаркеты, на которые приходится 49% всех продаж мясной гастрономии.
Траты на сосиски и колбасу
Средний чек покупки продукции из переработанного мяса увеличился за год на 2,5%, а средняя цена — на 10%, достигнув 427 руб. за кг. Средний объем одной покупки при этом снизился на 7% и составил 481 грамм.
Эксперты подчеркнули, что категория переработанного мяса значительно увеличивает средний чек в продовольственном сегменте. Если без данной категории средний чек по продуктам питания составляет 537 руб., то с учетом товаров категории переработанного мяса он увеличивается на 91% и достигает 1,026 тыс. руб.
Исследование проводилось на базе потребительской панели "Ромир", которая включает 15 тыс. домохозяйств и 40 тыс. участников, репрезентативно представленных по всей России.