Объединенная экспозиция российских компаний под брендом Made in Russia начала работу на проходящей в Шанхае 7-й Китайской международной выставке импортных товаров (CIIE). Соответствующая церемония состоялась во вторник в одном из павильонов Национального выставочного конгресс-центра (NECC).
Товары для масштабной национальной экспозиции, сформированной при поддержке Российского экспортного центра (РЭЦ), предоставили в этом году 97 компаний. Как уточнили ТАСС ее организаторы, на этот раз представлено гораздо больше новых товарных позиций от российских производителей. Речь, в частности, идет о ювелирных изделиях, часах, косметике и ряде других.
Российские компании также представляют на выставке для посетителей и потенциальных партнеров кондитерские изделия, шоколад, масло, алкогольные и безалкогольные напитки известных марок и другие продукты питания. Кроме того, в экспозицию вошла российская косметика, БАДы, медицинская продукция, бытовая химия и сувенирные изделия. Представлены также высокотехнологичные решения для промышленности и российские разработки в сфере IT.
"Международная китайская выставка импортных товаров и услуг в Шанхае — это не просто площадка для демонстрации товаров, это мост для налаживания международных бизнес-связей. Поднебесная привлекает не только перспективами местного рынка, но и возможностями для установления крепких партнерских отношений", — сказала на церемонии открытия экспозиции генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
Она также обратила внимание на тенденцию роста числа российских участников данной выставки — в этом году их в полтора раза больше, чем было в прошлом году. Глава РЭЦ напомнила, что в Шанхае с 2017 года открыт постоянно действующий демонстрационной павильон российской продукции агропромышленного комплекса и на текущий момент в нем представлено 70 российских производителей.
"И сразу после выставки начнет работу наш новый формат продвижения российской продукции, запущенный в этом году в провинции Ляонин. На следующей неделе следующий фестиваль-ярмарка "Сделано в России" стартует в провинции Сычуань в городе Чэнду", — проинформировала Никишина.
Принявший участие в церемонии открытия экспозиции заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Груздев отметил устойчивый рост числа российских участников данной выставки, что отражает тенденции, характеризующие двусторонние торгово-экономические отношения — поступательный рост и увеличение товарооборота.
"Сегодня мы присутствуем в павильоне пищевой продукции сельского хозяйства, но как и российская торговля, а она постоянно совершенствуется и диверсифицируется, так и развивается наше участие в импортном ЭКСПО. Сегодня российские компании представлены также в павильоне потребительских товаров, услуг, машиностроения, медицины. Так что спектр нашего сотрудничества с импортным ЭКСПО также расширяется", — сказал замглавы Минпромторга РФ, отметив и активное развитие межрегионального сотрудничества двух стран, отражением чего является участие в данной выставке сразу нескольких российских регионов.
Выставка CIIE
Выставка в этом году будет проходить 5-10 ноября. Участие в ней принимает более 3,4 тыс. компаний из 152 стран и регионов мира, которые развернули свои экспозиции на площади свыше 420 тыс. квадратных метров. Почетными гостями CIIE стали такие страны, как Франция, Малайзия, Никарагуа, ОАЭ и Узбекистан.
На CIIE в прошлом году российские компании договорились с китайскими партнерами о поставках своей продукции на 10,1 млрд рублей. Общий объем заключенных на выставке сделок составил 78,4 млрд юаней (около 11 млрд долларов), что на 6,74% превысило показатель 2022 года.