Полного отказа от импорта рыбы в РФ не удалось достичь. Об этом заявил ТАСС общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы, ресторатор Сергей Миронов.
"Самая распространенная рыба в ресторанном бизнесе — это семга. То, что раньше называлось норвежской семгой, сейчас называется фарерским лососем, чилийским лососем или мурманской семгой. Она производится в Мурманске, это аквакультура, но надо понимать, что данная семга — вся аквакультурная, мальком этой семги или оплодотворенной икрой располагают только недружественные нам страны", — сказал ресторатор.
По мнению собеседника агентства, еще одна проблема заключается в том, что импортная семга очень вредная. "Как любая аквакультура, она выращивается в загончиках, чтобы не садились на нее паразиты: это нитраты, пестициды в воде, антибиотики, если рыба болеет, это комбикорма, плюс это генетически измененная рыба, — объяснил он. — Почему мы не можем сегодня в Мурманске взять и эту рыбу вырастить? Эту рыбу делали специально, и наши ученые говорят, чтобы эту рыбу произвести сегодня, нужно семь-восемь лет, может, и десять. То есть это генетически измененный продукт, на мой субъективный взгляд, человек, который про правильное питание, ее есть не станет".
При этом, напомнил Миронов, в России рыбу вылавливают, к примеру, на Камчатке. "Мы могли бы этим лососем, этим кижучем, чавычей, неркой прекрасно импортозаместиться", — сказал он.
Что касается импортного мяса, то острой необходимости в нем нет, подчеркнул собеседник агентства. "То, что приезжает из республик СНГ, Ирана, Турции, нам вполне этого хватает. Импортное мясо есть, в нем нет острой необходимости, потому что мы мясо производим практически полностью", — сказал Миронов.
Специальная программа
При этом Миронов отметил, что для полного импортозамещения необходима программа, "так как большая часть рыбы уходит за рубеж, и причем уходит лучшая рыба".
"Рыба, которую заморозили блоками, есть, а рыба штучной заморозки, которая подходит для ресторанов, в большей части, к сожалению, уходит за рубеж. И вот что с этим делать, никто до конца не понимает, потому что если она уходит туда, она не остается в России, и опять-таки российские рестораны продолжают работать на импорт", — пояснил он.