Государственные и коммерческие структуры России и Танзании прорабатывают идею продления международного транспортного коридора (МТК) "Север — Юг", благодаря чему Танзания сможет стать для РФ торговым хабом в Африке. Об этом заявил ТАСС первый секретарь посольства России в Танзании Никита Рассохин в кулуарах международного форума "МТК "Север — Юг".
"У нас с Додомой (столица Танзании — прим. ТАСС) есть комплементарность в экспортных и импортных товарах. Так, например, для Объединенной Республики Танзания востребованы топливные ресурсы, удобрения, зерновые культуры, техника и технологии для развития сельского хозяйства. Мы же проявляем интерес к танзанийским агротоварам — кофе, хлопку, пальмовому маслу и тропическим фруктам, возможностям инвестировать в инфраструктурные и энергетические проекты. С учетом этих факторов у Танзании есть очевидные преимущества для того, чтобы стать крупным торговым хабом с целью дальнейшего развития российского присутствия на континенте", — сказал Рассохин.
Он заметил, что у Танзании есть выход к Индийскому океану, и она расположена на путях следования на юг континента или в Юго-Восточную Азию. В дополнение к выгодному географическому положению страна также отличается политической стабильностью и нацеленностью на привлечение иностранных инвесторов. Рассохин добавил, что поэтому идея продления МТК "Север — Юг" актуальна и уже прорабатывается профильными государственными и коммерческими структурами России и Танзании.
II международный форум "МТК "Север — Юг". Быстрый выход на премиальные рынки Ирана, Востока, Южной Азии, Восточной Африки и Индии" проходит в Астрахани с 13 по 15 ноября. Участниками форума стали более 300 компаний из 20 стран, в том числе Ирана, Ирака, Омана, ОАЭ, Пакистана, Египта, Эфиопии, Танзании.
Межправительственное соглашение о создании международного мультимодального транспортного коридора "Север — Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта — привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств.