Потребление чая в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в 2024 году сократилось на 58% относительно показателя прошлого года, продажи сливочного масла в то же время упали на 44%. Об этом говорится в исследовании "Контур.Маркета", которое есть в распоряжении ТАСС.
"На фоне роста цен в среднем в ХМАО спрос на продукты снизился на 18%. Больше всего сократилось потребление чая — на 58%. Примечательно, что чай также лидирует и по росту цены. Продажи сливочного масла упали на 44%, а свинины — на 30%", — говорится в исследовании.
Несмотря на общий спад, спрос на сахар и растительное масло, наоборот, увеличился, отмечают аналитики. Количество продаж сахара в то же время выросло на 24%, а растительного масла — на 14%.
Общая стоимость продуктовой корзины в Югре за год выросла на 15%. По данным "Контур.Маркета", сильнее всего подорожал чай — на 26%. "[Осенью] 2023 года упаковка стоила в среднем 84 рубля, а в 2024 году — уже 106 рублей. На втором месте соль. Упаковка в 500 г подорожала на 25%: с 67 до 84 рублей", — указывается в исследовании. На третьем месте по росту стоимости продуктов в регионе находятся яйца, их цена увеличилась на 24% — со 135 до 167 рублей.
По словам аналитика "Контур.Маркета" Дарьи Жигалиной, удорожание чая связано с неурожаем, который зафиксирован в странах Азии и Западной Африки в этом году. "Падение же спроса на свинину при незначительном повышении цены говорит о перенасыщении российского внутреннего рынка этим мясом. В общей сложности повышение стоимости продуктовой корзины на 15% достигнуто как раз за счет "проблемных" продуктов этого года — чай, сливочное масло, соль, сахар", — пояснила она, уточнив, что рост цен на сахар обусловлен повышенным спросом и экспортом продукта, а соль выросла в цене прежде всего из-за роста инфляции и сложностей с логистикой.
Аналитики изучили 3,5 млн чеков, выданных в розничных магазинах и других торговых точках региона, и сравнили данные за осень 2024 года с аналогичным периодом 2023 года.