Российские маркетплейсы отмечают рост спроса россиян в ходе распродажи "черная пятница", сообщили ТАСС представители площадок.
Как отметили в пресс-службе Wildberries, трафик на сайте и в приложении площадки в период "черной пятницы" самый высокий в году. На маркетплейсе акция стартовала 14 ноября. "Первые итоги позволяют с уверенностью сказать, что акция привела к заметному увеличению оборота на Wildberries", — сказали в пресс-службе объединенной компании Wildberries &; Russ.
Средний рост оборота по топ-30 наиболее популярных категорий на площадке с 14 по 29 ноября 2024 года относительно аналогичного периода прошлого года составил 94% по сумме продаж и 67% по количеству проданных товаров.
За время распродажи с 14 по 29 ноября относительно 14-29 октября текущего года самой быстрорастущей категорией на Wildberries стали товары для праздника (плюс 78% в штуках и 115% по сумме продаж). Значительную динамику показали также продажи товаров для декора интерьера (25% и 26% соответственно), категория "освещение" (24% и 22%), игровые консоли и игры к ним (16% и 36%), предметы для рукоделия (15% и 16%), игрушки (15% и 24%), продукты (14% и 13%) и ювелирные украшения (13% и 8% соответственно).
В пресс-службе Ozon отметили, что "черная пятница" традиционно вызывает высокий интерес у покупателей: в первые пять минут после полуночи спрос клиентов вырос почти в 2 раза в денежном выражении по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года. "В первые минуты после полуночи покупатели Ozon приобрели одних только ноутбуков Apple Macbook Air на 60 млн рублей", — сказали в компании.
По итогам первых 10 часов распродажи категория "Одежда" сохранила свой статус самой быстрорастущей на площадке — спрос увеличился в 2,1 раза в стоимостном выражении относительно прошлого года. Среди лидеров по динамике роста — товары для дома (плюс 50% в денежном выражении). "Также с полуночи до 10 часов утра клиенты Ozon часто заказывали предметы для дома, товары из категории beauty и игрушки", — сообщили в пресс-службе.