Самыми популярными целями хакеров во время распродаж становились интернет-магазины косметики и парфюмерии. с 10 по 29 ноября было совершено 3,4 млн web-атак. У мошенников больше всего в обиходе была схема со скидками и бесплатной доставкой товаров для пенсионеров, сообщили ТАСС группа компаний "Солар" и оператор МТС.
При этом в 2024 году произошел "спринт" из кибератак на сайты интернет-магазинов и увеличение звонков мошенников в три раза. Если звонков было больше, чем в прошлом году, то показатель хакерских атак остался на уровне 2023 года.
МТС зафиксировал пик активности мошенников с 29 ноября по 1 декабря, в это время произошло 70% всех звонков. По данным "Солара", пик атак на сайты пришелся на 28 ноября, то есть за день до "Пятницы". Мошенники с 24 ноября по 1 декабря звонили в три раза чаще, чем за этот же период в 2023 году, а хакеры в ноябрьские распродажи в среднем в пике атаковали магазины 70 тыс. раз в час.
"Солар" объяснил "спринт" тем, что хакеры перешли к тактике коротких периодов сканирований каждые 4-6 дней для поиска уязвимостей в сайтах для совершения web-атак с целью нанесения максимального ущерба бизнесу и пользователям, эта новая тактика может сохраниться как минимум до конца 2024 года. В МТС также отметили, что телефонные мошенники постоянно ищут новые схемы.