Объем российского рынка электронной коммерции к 2030 году увеличится в пять раз — до 35 трлн руб. Такой прогноз сделали аналитики ВТБ к 15-му инвестиционному форму банка "Россия зовет!".
"Объем рынка электронной коммерции к 2030 года увеличится в пять раз до 35 трлн руб. Доля сегмента в общем обороте розничной торговли составит 40% против текущих 15%", — приводит пресс-служба ВТБ данные аналитиков.
Эксперты ВТБ видят тренд на дальнейшее развитие электронной коммерции как с точки зрения доли, так и качества сервисов. "Например, требования к скорости доставки становятся все более жесткими. При этом омниканальность и улучшение клиентского опыта во всех каналах продаж сохраняют свою актуальность", — считают аналитики банка.
При этом в среднесрочной перспективе участники рынка будут фокусироваться на импортозамещении и развитии локальных российских брендов; развитии собственных торговых марок; внедрении собственных платежных решений, включая электронные кошельки и прочие банковские или квазибанковские продукты.
"Электронная коммерция получила сильный импульс к развитию в связи с пандемией COVID-19 и выросшей необходимостью в работе и потреблении из дома. Крупнейшие экосистемы и маркетплейсы страны стимулируют популярность услуги инвестициями в инфраструктуру сборки и доставки товаров, а также промоактивностью для продвижения продавцов, представленных на площадке", — заключили эксперты ВТБ.