Сервис "Яндекс такси" с начала 2024 года вложил 46,5 млрд руб. на привлечение водителей, в декабре планирует направить еще 5 млрд руб. Это на 37% больше, чем годом ранее, сообщили ТАСС в пресс-службе "Яндекс такси".
"Компания регулярно инвестирует в привлечение водителей, значительно увеличивая вложения перед высоким сезоном — например, перед Новым годом. С начала 2024 года "Яндекс такси" уже проинвестировала в привлечение 46,5 млрд руб. и вложит еще 5 млрд руб. в декабре. В совокупности это на 37% больше, чем в прошлом году", — говорится в сообщении. В сервисе подчеркнули, что эти меры увеличивают число новых водителей, но спрос на услуги такси растет быстрее — в результате дефицит водителей продолжает увеличиваться.
По подсчетам компании, сейчас в сфере такси не хватает около 130 тыс. водителей по сравнению с 80 тыс. в конце 2023 года. Дефицит увеличивается в том числе из-за ужесточений миграционной политики и регулирования в такси — водители переходят в другие сферы, где сопоставимые доходы, но меньше требований и расходов, пояснили в "Яндекс такси". Одновременно продолжает увеличиваться спрос на поездки: в текущем году пассажиры "Яндекс Go" совершили на 35% поездок, чем в прошлом.
Цены на поездки растут в том числе и из-за подорожания автомобилей и их обслуживания, а также из-за изменения рынка автомобилей в РФ. "Потребности отрасли в новых автомобилях для повышенных тарифов закрываются благодаря растущей доле российских автомобилей в общем притоке, а также за счет появления китайских автомобилей. При этом приток в эконом-сегмент остается слабым. Для его восполнения по-прежнему не хватает новых доступных седанов", — добавили в "Яндекс такси".
Ситуативные причины роста цен на услуги такси
Рост цен на поездки объясняется и явлениями, не связанными с экономическими факторами, — к ним относятся снегопады, ливни, часы пик, дорожные работы, подчеркнули в сервисе.
"В случае с природными явлениями важно понимать, что начавшиеся дождь или снег сами по себе могут и не повлиять на стоимость поездки. А вот ухудшение дорожной ситуации из-за них, уменьшение на линии водителей, которые решили остаться из-за непогоды дома или резкий рост желающих воспользоваться такси в непогоду — влияют напрямую", — пояснили в компании. При этом ценообразование в каждом районе города в один и тот же момент может отличаться.
По данным "Яндекс такси", сильнее всего влияние ситуативных факторов ощущается в декабре. Спрос на услуги такси в этом месяце традиционно самый высокий в году, дорожная ситуация осложняется осадками и гололедом, а также наступает подготовка к Новому году. Люди массово посещают магазины и торговые центры в поисках подарков, ходят друг к другу в гости, на корпоративы, детские елки и другие сезонные мероприятия — многие из них предпочитают добираться до нужного места именно на такси. Одновременно на линии становится меньше водителей, которые тоже готовятся к праздникам, решают остаться дома из-за плохой погоды или вовсе уезжают на время каникул, отметили в сервисе.
"Яндекс Go" добавил детализацию цены в приложение — пассажиры теперь смогут увидеть, из чего складывается цена каждой поездки на такси, включая точный размер повышающего коэффициента во время высокого спроса, стоимость подачи автомобиля и базового тарифа.