Салон бренда "Хохлома" открылся в московском ГУМе на месте, где ранее располагался модный дом Chanel. Одновременно на новой площадке состоялась премьера коллекции "Хохлома х Алена Ахмадуллина", в которую вошли предметы одежды и интерьера, аксессуары и ювелирные изделия, передает корреспондент ТАСС.
"Сегодня знаковое событие. <…> Да, мы открывали корнеры, открывали магазины брендов в регионах. <…> Но чтобы в ГУМе, и чтобы этот проект был абсолютно мультипродуктовым, я такого не припомню", — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Хохлома как народный промысел зародилась в одноименном волжском селе в XVII веке. Сегодня производство находится в городке Семенов, которое ранее было передано в собственность Нижегородской области. Креативным директором стала Алена Ахмадуллина, которая работала с национальной культурой на протяжении 25 лет, начав задолго до того, как это стало повсеместным трендом.
Премьера коллекции Ахмадуллиной совпала с открытием салона бренда. Он расположен на 600 квадратных метрах — это сразу два этажа. За счет уникального дизайна создается впечатление, что человек попал в шкатулку, расписанную хохломскими завитками. При этом облику салона совершенно не присущ лубок, здесь все очень современно.
Расположение в пространстве, которое ранее занимал Chanel, подтверждает сразу два больших тренда. Во-первых, ремесленные приемы ворвались в мир моды всерьез и надолго. Во-вторых, российские бренды и дизайнеры наконец ощутили достаточно уверенности, чтобы взять на себя ответственность прийти на первую линию самой желанной торговой площадки столицы.
Зампред Совета Федерации Инна Святенко отметила, что открытие салона стало большим событием не только для Москвы, но и для страны в целом. "Здесь существует культурный код России. Каждый, кто приходит в этот магазин, видит, насколько эстетично все интегрировано в современные продукты. Это и одежда, и домашняя утварь, и интерьеры, мебель и многое другое", — сказала Святенко.
Дебютная коллекция и дизайн-бюро
В дебютную коллекцию вошли предметы одежды и интерьера, а также аксессуары и ювелирные изделия. В каждой вещи — узнаваемые элементы хохломской росписи. "Мы будем продолжать развитие этого бренда. От его успеха будет зависеть успех фабрики, а успех фабрики — это развитие города Семенов, района, это рабочие места, это творческий потенциал, это замечательные талантливые мастерицы, которые должны получать достойную зарплату", — объяснил Никитин.
Здесь также работает дизайн-бюро "Хохлома", которое создает кастомизированные изделия с учетом авторской задумки заказчика из высококлассных материалов. Также опытные дизайнеры и архитекторы дизайн-бюро помогут в создании интерьерных решений для квартиры, загородного дома или офиса, создав комфортное пространство, отвечающее всем техническим и стилевым запросам.
Рост показателей
Народные художественные промыслы — это воплощение традиций многонациональной страны и ее культурный код, отметил замглавы Минпромторга РФ Иван Куликов, по словам которого, Россия всегда славилась мастерами, передающими из поколения в поколение свои добрые традиции, навыки и умения. Так, отрасль народных художественных промыслов в прошлом году показала колоссальный рост — на 25%, приблизившись к обороту в 10 млрд рублей. "Со своей стороны Минпромторг оказывает поддержку предприятиям. На эти цели в текущем году у нас было выделено 460 миллионов рублей. С учетом пожеланий отрасли в следующем году объем государственной поддержки увеличен на 100 миллионов рублей", — сказал Куликов.
Он подчеркнул, что Нижегородская область является одним из лидеров отрасли (сейчас на регион приходится почти 10% от объема производства всей страны), отметив в этом заслугу Никитина и пожелав организаторам салона процветания.