За сентябрь-ноябрь текущего года на треть (+27%) выросло число россиян, открывших новый бизнес в сфере общепита, лидером по приросту регистраций бизнеса, как и летом, стала сфера рекламы. Такие данные приводит компания Деловая среда (дочерняя компания "Сбера")
"Осенью 2024 года жители России активно регистрировали новый бизнес. Лидером по приросту регистраций бизнеса стала сфера рекламы. В этой нише появилось на 64% больше новых ИП и ООО, чем за аналогичный период 2023 года. Кроме того, значительно приросли сферы деятельности в области спорта, отдыха и развлечений (+51%), растениеводство, животноводство, охота и сопутствующие услуги (+51%), общепит (+27%)", — указано в исследовании, которое есть в распоряжении ТАСС.
В абсолютном выражении самым популярным типом бизнеса стала розничная торговля. Чаще всего регистрировали бизнес, чтобы заниматься розничной торговлей через Интернет. Следом идут сферы перевозки пассажиров и грузов, оптовой торговли, стройки и операций с недвижимым имуществом.
"Среди регионов лидерами по количеству зарегистрированных бизнесов в сентябре-ноябре 2024 года, как и осенью 2023 года, остались Москва, Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ростовская область. При этом наибольший прирост показали Алтайский край, где появилось на 42% больше субъектов малого бизнеса, чем в прошлом году, Ставропольский край (+26%) и Республика Дагестан (+ 25%)", — прокомментировал глава АО "Деловая среда" Алексей Грищенко.
Наиболее активными оказались люди в возрасте 26-35 лет и 36-45 лет. На их долю пришлось 26% и 32% регистраций бизнеса соответственно. На долю тех, кто решился стать предпринимателем в возрасте 18-25 лет, этой осенью пришлось 14%, предпринимателями в возрасте 46-55 лет стали 16%, 11% открыли свое дело в возрасте 56+. Кроме того, порядка 3% от общего числа составили предприниматели 18-19 лет.
Самыми "молодыми" регионами стали Челябинская область и Республика Дагестан. Здесь число новых предпринимателей в возрасте 18-25 лет составило 21% и 20% соответственно.
Для подсчета данных Деловая среда проанализировала порядка 100 тысяч ИП и ООО, которые были открыты с помощью собственного сервиса регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета. Для исключения эффекта низкой базы были рассмотрены показатели, в которых количество регистраций бизнеса превысило 700.