Около 2 млрд товаров легкой промышленности промаркировано в России по итогам апреля-ноября 2024 года. Лидерами по объемам нанесенных кодов стали Москва и Санкт-Петербург, сообщила пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки "Честный знак").
"С 1 апреля стартовала обязательная маркировка товаров легкой промышленности, за восемь месяцев в России промаркировано почти 2 млрд товаров. Это спецодежда, платья, юбки, рубашки, кардиганы, а также спортивные костюмы и другие товары", — говорится в сообщении.
По данным ЦРПТ, топ-5 регионов по объемам маркировки возглавляет Москва, в столице на товарах создано 536 млн кодов. На втором и третьем местах — Санкт-Петербург (106 млн товаров) и Московская область (более 91,5 млн). Далее расположились Новосибирская (74,5 млн изделий) и Свердловская области (72 млн).
Реакция бизнеса
Сопредседатель комитета по цифровым инициативам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова, которую цитирует пресс-служба, сообщила, что была проведена масштабная работа по подготовке к маркировке товаров легпрома. "Что очень важно, она велась в тесном контакте бизнеса, оператора системы "Честный знак" и органов власти, также отрасль была услышана в части переноса сроков маркировки остатков. Все это позволило производителям и продавцам плавно войти в процесс", — отметила она.
Представители бизнеса рассказали ЦРПТ о своем опыте внедрения системы на производствах. Специалист по работе в системе "Честный знак" ООО ТД "Леди прима" Анна Бакланова поделилась, что при введении маркировки было много вопросов о работе системы, однако специалисты быстро помогли разобраться. Схожую позицию выразил и специалист по ВЭД ООО "Оксана Лаврентьева &; Компани" Роман Кожемякин. По его словам, в процессе настройки оборудования возникали небольшие технические трудности, но служба поддержки оперативно откликалась на обращения, и сейчас все работает без сбоев.
Менеджер по маркировке компании "Фирензе" Иван Леонтьев подчеркнул, что этот инструмент позволяет бизнесу работать в правовом поле и поддерживать высокий уровень качества, который покупатели могут сами проверить. Также она помогает добросовестным предпринимателям сохранять и укреплять свою репутацию, быть открытыми и прозрачными, реализовывать свой качественный продукт и привлекать новых клиентов, считает представитель компании Gulliver. "Подготовка началась заранее, на это и проводятся эксперименты, чтобы выявить все подводные камни. Главное не упускать возможности участия в рабочих группах, это позволило постепенно настроить систему, бизнес-процессы в организации, плавно и менее безболезненно войти в процесс", — пояснили в компании.