Новый ГОСТ на винные карты поможет популяризировать российские вина — Минсельхоз

Вторник, 17 декабря 2024, 09:00

Новый ГОСТ на винные карты, который в том числе содержит рекомендацию о 20% доле отечественной винодельческой продукции, поможет популяризировать российские вина, сообщил Минсельхоз России.
Как рассказали в министерстве, с 1 апреля 2025 года вступит в силу национальный стандарт ГОСТ Р "Услуги общественного питания. Рекомендации по разработке, оформлению и содержанию винных карт", который был утвержден приказом Росстандарта 11 ноября.
Стандартом установлены рекомендации для ресторанов, кафе, баров по составлению винных карт, в том числе по размещению российской продукции в начале списка и ее сопровождению специальными пометками. Кроме того, ГОСТ содержит рекомендацию о 20% доле отечественной винодельческой продукции в винной карте.
"По оценке Минсельхоза России, принятие ГОСТ является важным шагом для позиционирования российских вин в качестве достойной альтернативы продукции из других стран. Выполнение рекомендаций, заложенных в стандарте, создаст более удобную навигацию в винных картах, что позволит эффективно знакомить потребителей с продукцией российского производства и сделать еще один шаг для развития винной культуры в нашей стране", — говорится в сообщении министерства.
В министерстве также отметили рост производства винодельческой продукции в России в текущем году. Так, в январе — ноябре 2024 года было выпущено 60 млн декалитров, что на 14,5% выше уровня 2023 года. Выросли также продажи: за 11 месяцев текущего года реализовано 77,3 млн декалитров — это на 3% больше прошлогоднего показателя. "В Минсельхозе России и отраслевом сообществе ожидают, что указанная динамика будет сохраняться и в дальнейшем, в том числе этому будет способствовать введение стандарта на винные карты", — подчеркивает министерство.

Мнение отрасли

Как отметил исполнительный директор Ассоциации виноградарей и виноделов России (АВВР) Алексей Плотников, новый стандарт станет дополнительным инструментом привлечения ресторанной отрасли к продвижению российских вин. По его словам, важно, чтобы предприятия этого сегмента публиковали отечественную продукцию на первых страницах винных карт, напоминая потребителям о высоком уровне российского виноделия.
"Вместе с тем более серьезное влияние на ресторанную и торговую отрасли ожидается после принятия и вступления в силу закона, в котором на первом этапе должна быть зафиксирована доля 20% от общего числа наименований на полке торговой сети и в ресторанной винной карте", — подчеркнул Плотников.
В то же время генеральный директор ООО "Дербентская винодельческая компания" Эмиль Омаров отметил, что с учетом текущей экономической ситуации вступление в силу стандарта позволит российским производителям не только расширить географию присутствия, но и занять более прочные позиции относительно импортных вин на рынке.
Директор по продажам ООО "Кубань-вино" Кира Цыпина полагает, что появление рекомендаций действительно может повлиять на интерес рестораторов к российским винам. Она подчеркнула, что сегодня отечественное вино, особенно массового сегмента, не уступает импортному, и рестораторы только выиграют при выборе в его пользу.
Такого же мнения придерживается директор Ассоциации виноградарей и виноделов "Севастополь" Александр Рыбченко. По его словам, российское вино ничем не уступает, а порой и лучше зарубежной продукции.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля