Булочно-кондитерский холдинг "Коломенский" увеличит объемы производства продукции на 30% в 2025 году. Рост производства обеспечит модернизация площадок, в том числе тех, которые ранее принадлежали финской компании Fazer, рассказал журналистам генеральный директор холдинга Дмитрий Козлов во время пресс-тура на одну из своих площадок — хлебозавод "Смоленская" в Петербурге.
"На следующий год мы ставим в планы прирост на 25-30% по объемам продукции и на 50% прирост по выручке. <…> По свежему хлебу на 20% прирост, а вот по "заморозке" мы планируем увеличить свои продажи к концу следующего года в 2-2,5 раза", — рассказал он, отметив, что на сегодняшний день холдинг выпускает суммарно более 1,5 тыс. тонн продукции ежедневно.
В 2022 году холдинг приобрел российский бизнес финской компании Fazer, которая ушла из России, и вложил около 2 млрд рублей в обновление производственных мощностей в Москве и Петербурге, из которых четверть миллиарда было инвестировано в хлебозавод "Смоленская". Как рассказали на предприятии, в результате модернизации к 2025 году объем производства только на площадке "Смоленская" вырастет на 15%.
По словам Козлова, на сегодняшний день БКХ "Коломенский" имеет 14 производственных площадок в Москве и Московской области, в Петербурге и Тверской области. Планируется, что выручка холдинга по итогам 2024 года составит около 60 млрд рублей, в прошлом году она была более 40 млрд рублей. Холдинг поставляет свою продукцию в Северо-Западном федеральном округе и Центральном федеральном округе, но есть планы по расширению.
"Мы в этом году зашли в Воронежскую область, в следующем году мы активно планируем зайти в Нижегородскую область, в Липецк сейчас зашли, в Брянскую область. Дальше мы можем идти только за счет строительства либо за счет приобретения активов, потому что у промышленного хлеба срок годности достаточно короткий", — добавил генеральный директор.
По его словам, последние 10 лет объемы потребления хлеба в традиционном формате сокращаются стабильно на 1-1,5%. При этом активно растут продажи замороженной продукции и хлебов для фастфуда — тостерные сорта, чиабатты, лаваш, булочки для гамбургеров и хот-догов, так как растет сегмент готовой еды. Кроме этого, наращивание объемов производства холдинга обусловлено сокращением количества мелких предприятий.
О холдинге
В холдинге работает более 9 тыс. человек на 14 производственных площадках. С 2019 года холдинг инвестировал в строительство и развитие производственных площадок около 20 млрд рублей.