Дальнейшее наращивание доли российского вина в меню ресторанов выше 20% было бы проблематичным из-за ограниченности предложения и невозможности удовлетворить все запросы посетителей. Об этом сказал ТАСС общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов.
Минпромторг предложил установить с 1 марта 2025 года обязательную долю российского вина в меню и винных картах ресторанов в 20% от общего количества наименований в меню и винных картах. В интервью ТАСС в среду глава ведомства Антон Алиханов сообщил, что в будущем предполагается дальнейшее поэтапное повышение этой доли.
"Я думаю, что это излишнее требование. Мы много обсуждали все вместе. И если мы говорим про рестораны, то 20% российского вина сегодня это выполнимо. Больше — это крайне проблематично", — заявил Миронов.
В качестве примера он привел рестораны с 300 позициями импортного вина, которых, по словам собеседника агентства, достаточно много. "Допустим, мы решили поставить 50% российского вина, то есть на 300 позиций импортного вина надо поставить 300 российского. Во-первых, его нет просто физически — наименования есть, но лицензированных виноделен очень ограниченное количество. На 300 тысяч мировых виноделен российских несколько сотен", — отметил омбудсмен.
"Дальше — ресторан пытается всегда поставить вино, которое не дублируется на полке магазина. Ты пришел в ресторан попить что-то интересное, а не то, что есть в магазине. А ценообразование в ресторане другое. То есть если надо ставить в итоге 300 позиций российского вина, то их просто нельзя собрать", — пояснил он.
Кроме того, по словам Миронова, есть сложности с хранением такого числа бутылок. "И все-таки надо не забывать, что ресторанный бизнес это частный бизнес, когда предприниматель сам несет риски, платит налоги, аренду и закрывается, если что-то пошло не так. Как можно его обязать продавать что-то конкретное? И в той пропорции, в которой его это не устраивает? Это все-таки рыночная, не плановая экономика", — заключил он.


