Фестиваль китайского Нового года, который проходил в Москве с 28 января по 9 февраля, посетили около 1,5 млн туристов и горожан. Число посетителей в сравнении с предыдущим годом выросло вдвое, сообщила заммэра столицы Наталья Сергунина.
"Фестиваль привлек порядка 1,5 млн человек. Большой интерес вызвали мастер-классы по каллиграфии и созданию драконов из бумаги, настольные игры и уличные представления, шоу барабанщиков и чайные церемонии", — сказала Сергунина, слова которой приводит ТАСС пресс-служба Департамента торговли и услуг Москвы.
Жители и гости столицы приобрели почти 50 тыс. порций горячих угощений и закусок, а также около 30 тыс. сувениров — от книг о культуре Поднебесной до чайных купажей. "Событие поддержало более 120 московских ресторанов. В них готовили аутентичные блюда по традиционным рецептам. Особенно популярны были национальные китайские десерты", — добавили в департаменте.
Значительная часть посетителей выбирала площадки в центре столицы. Гости главной локации — Манежной площади — могли увидеть иммерсивные шоу и красочные постановки, попробовать гонконгские вафли, утку по-пекински и другие угощения. На Болотной площади в программу вошли музыкальные выступления с использованием китайского семиструнного инструмента гуцинь. На катке во время вечерних сеансов на лед проецировали изображение водоема с карпами кои.
"На Тверской площади одним из самых запоминающихся форматов стал квест, знакомящий с культурой чаепития двух стран. Посетители этой локации за две недели выпили сотни литров данного напитка. Фестиваль в честь китайского Нового года проходил в рамках масштабного проекта "Зима в Москве" и стал частью программы перекрестных Годов культуры России и Китая, проводимых в 2024-2025 годах по решению лидеров государств", — заключили в ведомстве.