Российские маркетплейсы в 2024 г. замедлили темпы роста — исследование

Среда, 26 февраля 2025, 05:00

Оборот российских маркетплейсов и количество покупок в 2024 году выросли по сравнению с предыдущим годом, однако темпы прироста несколько замедлились. Об этом говорится в исследовании Т-бизнеса (объединяет финансовые и технологические продукты для предпринимателей Т-банка), с которым ознакомился ТАСС.
Т-бизнес в рамках аналитического проекта T-Data подготовил исследование об итогах прошлого года на маркетплейсах России. Аналитики изучили основные показатели: изменение числа покупок, динамика среднего чека, активность на универсальных площадках — Wildberries, Ozon, "Яндекс Маркет", "Магнит Маркет", "Мегамаркет" и AliExpress.
"В 2024 году маркетплейсы продолжили укреплять свои позиции в российской онлайн-торговле. Объем трат увеличился на 41%, а число транзакций выросло на 20%. Годом ранее эти показатели составляли 47% и 63% соответственно", — говорится в исследовании.
В свою очередь средний чек вырос на 18% и составил 2,116 тыс. рублей. Одновременно продолжает замедляться рост числа продавцов на площадках: в четвертом квартале прошлого года количество селлеров увеличилось лишь на 7% относительно аналогичного периода в 2023 году.
Как отмечается в исследовании, в прошлом году в большинстве российских городов зафиксирован уверенный рост числа транзакций. "Наибольший прирост показали Омск (плюс 30%), Челябинск и Пермь (по 29%), Уфа (плюс 28%) и Красноярск (плюс 27%). В то же время Москва продемонстрировала более скромный прирост (плюс 13%)", — указывают авторы.
Кроме того, повысился и общий объем трат — здесь лидируют Омск (рост на 55%), Казань (плюс 54%), Челябинск и Красноярск (по 52%), Пермь (плюс 51%). Рекордная динамика среднего чека зафиксирована в Казани: показатель вырос на 22%, до 2,013 тыс. рублей. В Москве средний чек увеличился на 15%, достигнув 2,444 тыс. рублей.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля