В России стартовал первый этап обязательной маркировки для косметики и автомасел

Пятница, 28 февраля 2025, 21:01

В РФ стартовал первый этап обязательной маркировки для косметики и бытовой химии, бакалейной продукции и автомобильных жидкостей, теперь компаниям необходимо начать регистрацию в системе "Честный знак". Соответствующие постановления правительства РФ были опубликованы на официальном портале правовой информации.
Что касается автомобильных жидкостей, обязательная маркировка начнется 1 сентября — наносить коды будет необходимо на моторные, универсальные, карбюраторные и трансмиссионные масла, смазки и антифризы, тормозные жидкости и антиобледенители. Как отметили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки "Честный знак"), в системе уже зарегистрировалось 5 246 компаний, среди них 249 производителей и 427 импортеров. По данным ассоциации "Антиконтрафакт", уровень нелегального оборота автомобильных масел варьируется от 50% до 60%.
"На рынке моторных масел по-прежнему много подделок, особенно из-за санкций и сложностей с ввозом оригинальной продукции. С одной стороны, российские производители заполняют значительную долю рынка, с другой, часть спроса на санкционные масла закрывает поддельный продукт. Нелегальная продукция продается как на маркетплейсах, так и в мелкой рознице. Маркировка поможет решить эту проблему, даже несмотря на нагрузку на бизнес", — привели в ЦРПТ слова члена правления Союза автосервисов Ильи Плисова.

Старт маркировки косметики и бакалеи

С 1 марта началась регистрация компаний в сфере косметики и бытовой в "Честном знаке". С 1 мая маркировка станет обязательной для чистящих средств, порошков и мыла.
В системе уже 2 550 производителей и 1 680 импортеров. При этом 279 представителей малого и среднего бизнеса подали заявки на программы поддержки от ЦРПТ — компенсацию 50% затрат на оборудование для маркировки, сообщили в ЦРПТ. С 1 июля коды начнут наносить на дезодоранты, средства для волос и бритья. С 1 октября к ним добавятся средства для макияжа, гигиены полости рта и зубов.
"В ходе подготовки отрасль и оператор проделали большую работу. Впереди еще много задач, РПКА продолжит помогать компаниям на всех этапах", — сказала исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Александра Скоробогатова.
С 1 марта также стартовала регистрация для бакалейной продукции. С 1 мая начнут наносить коды на снеки: чипсы, начос, сухарики, гренки, кукурузные палочки, хлебцы и готовый попкорн. С 1 июля к ним присоединятся соусы, специи, приправы, пряности, уксусы, а также сухие супы и бульоны. В системе уже более 28 тыс. участников рынка.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля