Аналитики исследовательской корпорации Moody's совместно с экономическими обозревателями газеты The Wall Street Journal (WSJ) подсчитали, насколько могут вырасти цены на популярные потребительские товары в США из-за вводимых президентом страны Дональдом Трампом импортных пошлин. Наиболее чувствительными последствия тарифной политики будут для американского рынка автомобилей и электроники.
Как отмечают авторы исследования, импортные пошлины будут перекладываться на стоимость для конечного потребителя по-разному, рост цены для различных товарных категорий будет отличаться с учетом таких факторов, как валютный курс, наличие альтернатив на рынке, стратегия ценообразования у производителей и импортеров и т. д. Представленные расчеты учитывают все эти аспекты.
Так, введенные 10-процентные пошлины в отношении товаров из Китая приведут к увеличению стоимости импортируемых из этой страны смартфонов, в том числе продукции Apple, примерно на 6% для конечного потребителя в США. Стоимость поставляемых ноутбуков может увеличиться на 5%, а игровых консолей таких брендов, как Nintendo и Sony, почти на 10%, в среднем с $500 до $548.
Мексика, в отношении товаров из которой Трамп намерен ввести импортные пошлины в размере 25%, является крупнейшим экспортером автомобилей в США. На долю страны, где находятся заводы таких крупных западных концернов, как Volkswagen, по итогам 2024 года пришлось 23% автомобильного импорта США. Тарифы могут привести к удорожанию импортируемых из Мексики автомобилей примерно на 20%, при этом рост стоимости в этом импортном сегменте неминуемо приведет к удорожанию всех новых машин в целом, указывают аналитики.
В случае введения США импортных пошлин на ряд товаров из ЕС в размере 10%, стоимость итальянского вина, например, также должна увеличиться примерно на 10%, с $21,99 до $24,98 за бутылку. Аналогичным образом должно подорожать оливковое масло из Италии. При этом в случае удорожания итальянского вина местные производители из Калифорнии также могут поднять розничную цену на свою продукцию.
Менее значимым может оказаться рост цен на такие массовые товары, как одежда и бытовые товары, из-за высокой конкуренции в сегменте и наличия большого количества альтернативных поставщиков. Тариф 10% на обувь из Китая, например, приведет к росту цен на эту продукцию на 4%. В случае, если импортные пошлины в размере 10% также затронут Индию, цена импортированной оттуда скатерти вырастет всего на 2% — с $25,99 до $26,51, цена постельного белья при аналогичных тарифах вырастет всего на 0,8%. Схожего по масштабам роста цен для конечного потребителя можно ожидать для средств личной гигиены.
О тарифной политике США
1 февраля Трамп подписал указ о повышенных тарифах на товары из Канады, Китая и Мексики. Тарифы в размере 10% на импорт из КНР вступили в силу 4 февраля, а на канадскую и мексиканскую продукцию были отсрочены на месяц в связи с переговорами с руководством этих стран. Позднее хозяин Белого дома объявил, что 4 марта в отношении Китая начнет действовать еще один пакет пошлин, ставка которых, как и в первый раз, составит 10%. 10 февраля президент США также распорядился ввести таможенные пошлины в размере 25% на все поставки в США стали и алюминия из-за рубежа. Позже Трамп объявил, что уже принято и скоро будет оглашено решение о введении таможенных пошлин на товары из ЕС, они будут достигать 25% и затронут не только автомобили, но и "все остальное".