Российские маркетплейсы Ozon и Wildberries планируют в текущем году строительство трех центров хранения и обработки заказов (фулфилмент-центров) в Астане и Алма-Ате общей площадью 291 тыс. квадратных метров, общий объем инвестиций составит 101 млрд тенге ($203,8 млн). Об этом на брифинге сообщил вице-министр торговли и интеграции Казахстана Асет Нусупов.
"В текущем году маркетплейсами Ozon и Wildberries планируется строительство трех фулфилмент-центров в городах Астана и Алма-Ата, общей площадью 291 тыс. квадратных метров, инвестиции составят 101 млрд тенге", — сказал он.
Нусупов отметил, что в целом объем электронной торговли за последние пять лет вырос в Казахстане в пять раз, указанные маркетплейсы входят в число самых популярных у жителей республики. "Наиболее популярными интернет-магазинами на территории Республики Казахстан являются: Kaspi.kz, Ozon, Wildberries, Halyk Market, Forte Market, Jusan Market, Clever, Flip.kz и другие", — сказал вице-министр.
Он указал, что особенностью электронной торговли также является полная прозрачность всех транзакций, в то время как в традицинонной рознице часть платежей может оставаться в серой зоне. За счет этого маркетплейсы стали крупными налогоплательщиками в стране. "Отечественными маркетплейсами за прошлый год произведена уплата налогов в бюджет в размере 150 млрд тенге ($302,6 млн — прим. ТАСС), рост за год в 1,3 раза. Международные маркетплейсы заплатили так называемый "налог на Google" [в размере] более 35 млрд тенге ($70,6 млн — прим. ТАСС), рост в 1,4 раза", — сказал Нусупов.