Среди самозанятых и индивидуальных предпринимателей женщины по численности уступают мужчинам. Однако доля женщин, которые развивают свой онлайн-бизнес, превалирует над долей мужчин, а офлайн-бизнес чаще ведут мужчины, сообщается в исследовании Т-бизнеса (входит в экосистему Т-банка).
"Доля женщин, которые развивают свой онлайн-бизнес, превалирует над долей мужчин (53% против 47%). В офлайн-бизнесе, наоборот, мужчин больше (52%), чем женщин (48%). Среди самозанятых доля женщин выше, чем доля мужчин, в категориях бьюти-бизнеса (87%), услуг по физическому и психологическому здоровью (73%), пошиву одежды и работы с тканями (72%)", — говорится в сообщении.
По состоянию на 2024 год среди самозанятых и индивидуальных предпринимателей на женщин приходится 43% и 41% соответственно. В регионах наибольшая доля самозанятых женщин приходится на Приморский край — 46%.
Среди ИП доля женщин выше, чем доля мужчин, в сферах образования (69%), услуг для физлиц (60%) и ветеринарной деятельности (60%). При этом 30% от всего числа женщин в статусе ИП выбирают для бизнеса розничную торговлю товарами. Далее по популярности следуют электронная коммерция (12%) и услуги для физлиц (11%). В Республике Тыва зафиксирована самая высокая доля женщин, зарегистрированных в качестве ИП, — 56%.
Среди руководителей компаний доля женщин выше, чем доля мужчин, только в категории "ветеринария" — 52%. В сфере образования руководят компаниями поровну и женщины, и мужчины. 19% компаний под руководством женщин работают в категории оптовой торговли, еще 10% и 9% приходятся на услуги для физлиц и розничную торговлю соответственно. "За последние пять лет среди руководителей компаний сохраняется распределение между мужчинами и женщинами — 70% на 30% соответственно", — отмечают аналитики.
Исследование, проведенное в рамках аналитического проекта T-data, основано на данных более 1,5 млн клиентов Т-бизнеса и сервиса регистрации самозанятости Т-банка за период с 2020 по 2024 года.