Россияне перед 8 Марта покупают на маркетплейсах электронику, товары для дома и одежду

Пятница, 07 марта 2025, 04:00

Россияне перед 8 Марта покупают на маркетплейсах традиционные для подарков товары — технику и электронику, цветы, товары для дома, продукцию для красоты, сообщили ТАСС представители площадок. Однако в этом году возникли и новые тренды — например, вырос спрос на одежду и дубайский шоколад.
Аналитики Wildberries сравнили продажи товаров в наиболее "подарочных" категориях непосредственно перед Международным женским днем (с 27 февраля по 5 марта) с предшествующей неделей (20-26 февраля).
"Самый большой рост продаж показали специализированные подарочные наборы на 8 Марта, которых перед праздником купили на 300% больше по штукам. В лидерах по обороту различные ароматические свечи (плюс 250%), открытки к 8 Марта (плюс 260%) и, разумеется, живые цветы (плюс 200%)", — рассказали ТАСС в объединенной компании.
На Ozon перед 8 Марта наибольшей популярностью пользовались традиционные "подарочные" категории: товары для дома и продукция для красоты и здоровья. "Одежда впервые попала в топ-5 штучных продаж, а аксессуары (украшения, сумки, ювелирные украшения) — в топ-5 категорий по темпу роста спроса", — сообщили в пресс-службе маркетплейса.
При этом, как отметили в компании, спрос со стороны покупателей из малых городов (до 50 тыс. жителей) растет в 1,5 раза быстрее, чем в целом по России. Так, сейчас каждый третий заказ на Ozon уезжает в небольшие города.
"Яндекс Маркет" в преддверии праздника проанализировал заказы товаров с экспресс-доставкой: она пользуется особенной популярностью в праздничные периоды, если покупателям необходимо срочно получить подарок близким. "К 8 марта с помощью экспресс-доставки чаще всего заказывают электронику, бытовую технику и цветы. Среди других популярных категорий для быстрой доставки: одежда, товары для детей, товары для дома и ремонта", — указали в пресс-службе "Яндекс Маркета".

О технике и электронике

В объединенной компании Wildberries и Russ отметили тенденцию к смещению интересов покупателей на Wildberries в сторону более сложных и дорогостоящих товаров.
"Это объясняет значительный рост продаж iPhone перед 8 Марта — оборот вырос на треть (при этом роста продаж обычных смартфонов не зафиксировано, всего плюс 2%), беспроводных наушников, которые часто берут в подарок, купили на 40% больше по общей сумме продаж", — сообщили в пресс-службе компании.
Техника и электроника популярны и среди покупателей Ozon. Как рассказали в пресс-службе маркетплейса, второй год в топе продаж на площадке — роботы-пылесосы, отпариватели и парогенераторы, а также приборы для ухода за собой. Так, спрос на стайлеры (приборы для укладки волос — прим. ТАСС) вырос в 1,8 раза, а на фены Dyson — почти в 1,6 раза.

О продажах других категорий товаров

На маркетплейсе Ozon среди одежды самую впечатляющую динамику роста за две предпраздничные недели показали продажи дубленок и шуб — в 6 и 8 раз соответственно. "Это ярко иллюстрирует общий тренд: покупатели привыкают приобретать онлайн то, что раньше выбирали офлайн", — отметили в компании.
В свою очередь в Wildberries отметили рост продаж шарфов и перчаток — на 210% и 60% соответственно. Среди хозяйственных подарков наборы полотенец на площадке показали рост на 90%, подарочные наборы чая и кофе — на 170%, наборы посуды — на 90%. Ювелирных украшений на Wildberries купили на треть больше, в ювелирных подкатегориях самый большой рост показали серьги (плюс 36%).
В свою очередь на Ozon в этом году ощутимо увеличился спрос на комплекты ювелирных украшений из серебра — в 2,8 раза. "Самые востребованные подарки на Ozon — как и годом ранее — из категории товаров для дома. Клиенты часто покупают посуду для приготовления и сервировки стола, а также текстиль: например, шторы или постельное белье. Один из трендов этого года — дарить виниловые пластинки", — добавили в компании.
На Wildberries по сравнению с предпраздничным периодом прошлого года огромный рост показали продажи дубайского шоколада — на 600 000% (это связано с тем, что в 2024 году продажи носили единичный характер). Если сравнивать предпраздничные недели этого года, то перед праздником дубайского шоколада купили на треть больше, чем с 20 по 26 февраля.
"А вот обычный шоколад не продемонстрировал статистически значимого роста перед праздником, как и в целом категория "конфеты и сладости", оборот которых вырос всего на 4%. Хотя продажи съедобных букетов выросли на 75%", — отметили в Wildberries и Russ.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля